Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки»

в младшей группе №3

Программное содержание:

  • Развивающие задачи – Обогащать сенсорный опыт детей; мелкую моторику пальцев; создавать условия для развития двигательной активности; развивать эмоционально положительные чувства.
  • Образовательные задачиОбогащать словарный запас детей; учить подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные; побуждать к диалогу; учить соотносить форму и цвет (кругленькие, желтенькие цыплята).
  • Воспитательные – Воспитывать чувство уважения к маме, заботливое отношение друг к другу.

Материал: Курица-игрушка, тарелка с пшеном, образец аппликация цыпленка, клеенки, салфетки, клей-карандаш (по количеству детей), 1\2 листа А4 бумаги зеленого цвета, карандаши черного цвета (фломастеры), готовые детали туловище и голова: 2-круга (большой диаметром 6 см и маленький диаметром 3 см), маленький треугольник – клюв, полотно зеленого цвета- полянка, музыкальное сопровождение (кассета): музыка – «птичий двор», песенка «цыплята».

 

1-я часть

Ход занятия:

Дети входят в группу держась за руки и здороваются с гостями. Слышатся звуки музыки «птичьего двора».

Воспитатель:

- Ко-ко-ко. Ребята, что вы слышите? Смотрите…

Дети:

- Курочка (Курочка-Рябушка)

(Курочка крылышком здоровается с каждым ребенком).

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим ее.

(Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя).

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она?

Дети:

- Большая, красивая, рябенькая…

Воспитатель:

- А что есть у курочки?

(Воспитатель показывает)

Дети:

- Туловище, крылья, лапки, голова.

Воспитатель, дополняет:

- Курочка в пестрых перышках, У нее есть крылья, она ими машет (дети встают и имитируют движения). У нее есть хвост и лапы. А на голове клюв, глаза и красный гребешок.

- У Курочки-Рябушки на голову одет синий платочек, а на поясе разноцветный фартучек, ведь она хозяюшка, ухаживает за своими детками.

- Ребята, а кто у курочки детки?

Дети:

- Цыплятки.

Воспитатель:

- А как они пищат?

Дети:

- ПИ-ПИ-ПИ.

Воспитатель:

- Ребята, а где живут курочки?

Дети:

- В деревне, в курятнике.

- Значит курица – это домашняя птица. Их кормят зернами, пшеном и хлебными крошками.

- Ребята, давайте встанем и я вам покажу.

(Воспитатель дает потрогать пшено в миске.)

Воспитатель:

- КО-КО-КО (громко кудахчет курочка).

- Ребята, курочка так громко кудахчет? Что-то случилось? (наклоняется к курочке)

- Она очень волнуется, потерялись ее детки. Как же ей помочь?

- Давайте мы поможем курочке.

(Воспитатель кладет курочку на полянку-стол и дети садятся за столы).

Перед столами стоит стенд с образцом – аппликации.

 

2-я часть

Аппликация:

Воспитатель показывает образец цыпленка.

- Ребята, посмотрите, какой у меня цыпленок, мы с вами сейчас сделаем таких же цыплят.

- Берите большой круг - это туловище, намазывайте его клеем и снизу наклеивайте на зеленый лист, затем круг поменьше – это голова. Теперь маленький треугольник – это клюв, приклеиваем к голове.

Воспитатель:

- Посмотрите, чего не хватает у наших цыплят?

Дети:

- Глаза, 2-х лапок и крылышка.

- Молодцы!

- Возьмите фломастеры и нарисуйте глазик и лапки.

(Дети выполняют).

Воспитатель:

- Замечательно!

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, курочка перестала волноваться.

- КО-КО-КО, снова наша курочка кудахчет, она зовет нас погулять?

- Ребята вставайте, берите своих цыплят и пойдемте на полянку. Положите цыплят на зеленый лужок рядом с мамой-курочкой, будем танцевать и радоваться вместе.

- Какие красивые, желтенькие цыплятки, они похожи на маленькие солнышки. У Насти он танцует, а у Вовы клюет зернышки. Вы молодцы!

(Дети встают на полянку вокруг зеленого лужка.)

Звучит песенка «Цыплята» дети вместе с воспитателем танцуют.

Воспитатель: (выключает музыку).

- Ребята, Курочке-Рябушке и цыплятам Вы очень понравились. Давайте попрощаемся с ними, им пора в курятник кушать и спать.

До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...