Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки»
в младшей группе №3
Программное содержание:
- Развивающие задачи – Обогащать сенсорный опыт детей; мелкую моторику пальцев; создавать условия для развития двигательной активности; развивать эмоционально положительные чувства.
- Образовательные задачи – Обогащать словарный запас детей; учить подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные; побуждать к диалогу; учить соотносить форму и цвет (кругленькие, желтенькие цыплята).
- Воспитательные – Воспитывать чувство уважения к маме, заботливое отношение друг к другу.
Материал: Курица-игрушка, тарелка с пшеном, образец аппликация цыпленка, клеенки, салфетки, клей-карандаш (по количеству детей), 1\2 листа А4 бумаги зеленого цвета, карандаши черного цвета (фломастеры), готовые детали туловище и голова: 2-круга (большой диаметром 6 см и маленький диаметром 3 см), маленький треугольник – клюв, полотно зеленого цвета- полянка, музыкальное сопровождение (кассета): музыка – «птичий двор», песенка «цыплята».
1-я часть
Ход занятия:
Дети входят в группу держась за руки и здороваются с гостями. Слышатся звуки музыки «птичьего двора».
Воспитатель:
- Ко-ко-ко. Ребята, что вы слышите? Смотрите…
Дети:
- Курочка (Курочка-Рябушка)
(Курочка крылышком здоровается с каждым ребенком).
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим ее.
(Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она?
Дети:
- Большая, красивая, рябенькая…
Воспитатель:
- А что есть у курочки?
(Воспитатель показывает)
Дети:
- Туловище, крылья, лапки, голова.
Воспитатель, дополняет:
- Курочка в пестрых перышках, У нее есть крылья, она ими машет (дети встают и имитируют движения). У нее есть хвост и лапы. А на голове клюв, глаза и красный гребешок.
- У Курочки-Рябушки на голову одет синий платочек, а на поясе разноцветный фартучек, ведь она хозяюшка, ухаживает за своими детками.
- Ребята, а кто у курочки детки?
Дети:
- Цыплятки.
Воспитатель:
- А как они пищат?
Дети:
- ПИ-ПИ-ПИ.
Воспитатель:
- Ребята, а где живут курочки?
Дети:
- В деревне, в курятнике.
- Значит курица – это домашняя птица. Их кормят зернами, пшеном и хлебными крошками.
- Ребята, давайте встанем и я вам покажу.
(Воспитатель дает потрогать пшено в миске.)
Воспитатель:
- КО-КО-КО (громко кудахчет курочка).
- Ребята, курочка так громко кудахчет? Что-то случилось? (наклоняется к курочке)
- Она очень волнуется, потерялись ее детки. Как же ей помочь?
- Давайте мы поможем курочке.
(Воспитатель кладет курочку на полянку-стол и дети садятся за столы).
Перед столами стоит стенд с образцом – аппликации.
2-я часть
Аппликация:
Воспитатель показывает образец цыпленка.
- Ребята, посмотрите, какой у меня цыпленок, мы с вами сейчас сделаем таких же цыплят.
- Берите большой круг - это туловище, намазывайте его клеем и снизу наклеивайте на зеленый лист, затем круг поменьше – это голова. Теперь маленький треугольник – это клюв, приклеиваем к голове.
Воспитатель:
- Посмотрите, чего не хватает у наших цыплят?
Дети:
- Глаза, 2-х лапок и крылышка.
- Молодцы!
- Возьмите фломастеры и нарисуйте глазик и лапки.
(Дети выполняют).
Воспитатель:
- Замечательно!
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, курочка перестала волноваться.
- КО-КО-КО, снова наша курочка кудахчет, она зовет нас погулять?
- Ребята вставайте, берите своих цыплят и пойдемте на полянку. Положите цыплят на зеленый лужок рядом с мамой-курочкой, будем танцевать и радоваться вместе.
- Какие красивые, желтенькие цыплятки, они похожи на маленькие солнышки. У Насти он танцует, а у Вовы клюет зернышки. Вы молодцы!
(Дети встают на полянку вокруг зеленого лужка.)
Звучит песенка «Цыплята» дети вместе с воспитателем танцуют.
Воспитатель: (выключает музыку).
- Ребята, Курочке-Рябушке и цыплятам Вы очень понравились. Давайте попрощаемся с ними, им пора в курятник кушать и спать.
До свидания.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»