Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорога знаний»
по теме «Правила дорожного движения – изучаем и играем»

во второй младшей группе

 

Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме «Правила дорожного движения – изучаем и играем».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о видах транспорта;

2. Формировать представления о частях машины;

3. Закрепить представления детей о светофоре, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный);

4. Закрепить представления детей о понятиях большой – средний – маленький.

Развивающие:

1. Развивать навык речевого общения, диалогической и монологической речи.

2. Развивать словарь детей, правильное звукопроизношение слов.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга.

2. Вырабатывать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Материал:

Демонстрационныйкартинка с изображением дороги, по которой едут машины; игрушечный транспорт – легковой, грузовой автомобили, автобус; светофор; кружки красного, зелёного цвета.

Раздаточный – автомобили разной величины, машины из цветной бумаги для коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, д\и «Транспортные состязания» и другие.

 

Ход занятия

 

(Орг. момент.)

Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку – кукла Маша). Ребята,  к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с гостьей.

Дети (хором): Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Она еще маленькая и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ей?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что здесь изображено. (Воспитатель демонстрирует картинку, где изображена дорога и по ней едут машины).

Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие, средние, маленькие!»

Воспитатель: «Правильно! А вот вам задание, разложите машины по величине от большой до маленькой. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Молодцы! Ребята, посмотрите у меня есть машины. (Воспитатель демонстрирует грузовую машину). Что это за машина?

Дети: Грузовая машина!

Воспитатель: Верно! А для чего нужна эта машина?

Дети:…

Воспитатель: Правильно! Грузовая машина возит различный груз – дрова, песок, кирпичи и другое.

А что это за машина? (показывает легковой автомобиль).

Дети: легковой автомобиль.

Воспитатель: Совершенно верно! А это что за машина? (показывает автобус).

Дети: автобус.

Воспитатель: А для чего необходим автобус?

Дети: Автобус необходим для перевозки пассажиров.

Воспитатель: А сейчас, дети мы вместе с Машей немного попутешествуем на автобусе. (Проводит  физминутку «Автобус»).       

1) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
2) И из окошечка глядим
Всё глядим!

3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

5) Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 

1 – покачиваемся на стуле 

 

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 

4 - пожимаем плечами.  

 

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя   

 

 

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).  

 

 

7 - «крутим руль» и бибикаем.    

 

 

 

8- подпрыгиваем на стуле.

Воспитатель: «Вот какие мы молодцы! Покатались на автобусе вместе с Машей, а теперь давайте продолжим.

Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит машина?»

Дети: «Кабина (руль, сиденье, двери, окна), кузов, платформа, колёса.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно!

Ребята есть два вида светофоров. Какие?

Дети: для пешеходов и для машин.

Воспитатель: Что означают цвета светофора для пешеходов?

Дети:… красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей

Воспитатель: Что означают цвета светофора для машин.

Дети: На красный свет машины стоят, на жёлтый – машины стоят, готовятся ехать, на зелёный – машины едут.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный - зеленый». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Ребята, посмотрите, мы с Машей приготовили дорогу, но на ней не хватает машин! Давайте приклеим машины на дорогу.

Воспитатель: Умницы! Как вы меня и Машу порадовали! Давайте сядем на стульчики.

Маша и вы ребята, запомните! На дорогу выбегать нельзя, потому что это очень опасно для жизни. Дорогу переходим только в разрешённом месте, через переходный переход и на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: «А теперь послушайте, ребята стихотворение, которое расскажет нам Полина».

Стихотворение: 

«На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с Машей. Погодите-ка, Маша приготовила для нас медальки. Так как ей понравилось как мы занимались на занятии. А теперь давайте дружно попрощаемся с ней!»

Дети: «До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...