Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Близкие и дорогие»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
- Формировать потребность выражать свои мысли и чувства в совместном речевом общении.
- Пополнять активный словарь ребёнка.
- Развивать умение логически мыслить при отгадывании загадок.
- Учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких родственниках: папе, дедушке, бабушке, сестрах и братьях.
- Воспитывать уважительное, внимательное отношение ко всем членам семьи, стремление оказывать им посильную помощь.
- Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать.
Наглядный материал:
Фотографии членов семьи: папы, дедушки, бабушки, сестры и братья. Рисунок - эмблема года семьи. Солнце – лучики: ладошки детей. Луна – ступня ребёнка. Звёздочки жёлтая и белая. Рисунки – иллюстрации для игры «Правила поведения».
Раздаточный материал:
Звёздочки для раскрашивания.
Логика образовательной деятельности
Восп-ль: Семья - как греет душу это слово! Слово «семья» можно разделить на два слова: семь и я. Тогда оно как будто говорит нам: семья – это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга. Чем же, дети, все похожи? \ ответы детей \
О маме мы уже рассказывали. Сейчас я попрошу рассказать о других близких и любимых членах семьи.
Рассказы детей: Лиза Д. о папе, Кирилл Б. и Юля Р. о бабушках, Арина М. о дедушке, Костя С. и Стёпа П. о братьях, Маша М. и Антон Ф. о сестре.
Восп-ль: Семья! Так кто же в неё входит? А давайте мы всех попробуем пересчитать.
Физкультминутка «Что такое семья?».
1. Что такое семья? \шагаем на месте\
Папа, мама и я. \правая рука вверх, левая вверх, на себя\
И сестрёнка моя
Вот и вся у нас семья. \хлопать в ладоши \
Ну а как же бабушки? \плечами вопрос вправо\
Ну а как же дедушки? \плечами вопрос влево\
2. Что такое семья? \шагаем на месте \
Папа, мама и я. \правая рука вверх, левая, на себя\
Баба Зоя, баба Зина
Дедушки: Егор. Василий. \считаем на пальцах\
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья. \хлопаем в ладоши\
Ну а как же дяди? \плечами вопрос вправо\
Ну а как же тёти? \плечами вопрос влево\
3. Что такое семья? \шагаем на месте\
Папа, мама и я \правая рука вверх, левая, на себя\
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тётя Аня, Тётя Таня,
Дядя Вова, Дядя Ваня, \считаем, загибаем пальцы\
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья. \хлопаем в ладоши\
А братишек и сестрёнок \плечами вопрос вправо\
Всех двоюродных назвать - \вопрос влево плечами\
Так до вечера считать! \махнуть рукой\
Восп-ль: Дети, а вы любите свою семью? А что значит любить свою семью? \ответы детей\. Значит, нужно выполнять некоторые правила. Сейчас мы их с вами вспомним.
Слушайте, не зевайте,
И правило завершайте.
1. Как проснёшься ты – вставай,
Лени волю … не давай.
2. В детский садик собирайся,
Сам скорее… одевайся.
3. Если в чём – то провинился,
Значит нужно… извиниться.
4. Хорошо старайся кушать,
Маму, папу нужно… слушать.
5. Папе, маме днём и в ночь
Будь всегда готов … помочь.
6. Бабушку с дедушкой не забывай,
В гости почаще ты к ним… приезжай.
7. Бегай, мой малыш, играйся,
Осторожным быть… старайся.
8. Вы, ребята, никогда
Взрослым не грубите!
Своих близких, дорогих
От души… любите!
Восп-ль: Молодцы, дети, Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родным и близким. Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Она всегда в заботе. Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, с папой, потому что он не боится ничего. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то блекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Дети, а как горят ваши звёзды? Ярко или бледно?
Покажите, как ярко они горят.
Дети переходят за столы и гуашью раскрашивают звёзды, прикрепляют их на доску.
Восп-ль: Дети, пусть ваши звёзды всегда горят ярко, не огорчайте своих близких и любимых людей. Ведь вы для них самое дорогое и они вас тоже очень любят! Давайте мы об этом споём и станцуем!
Песня «Губки бантиком».
Голова вниз, назад, влево, вправо; 4 раза пожать плечами; 2 раза поочерёдно поднимать правую и левую ногу; 2 раза поочерёдно поднимать правую и левую руку вперёд.
1. Ой, а кто это такое просыпается? \потянуться, на носочки\
Ой, а чьи это глазки открываются? \глаза потереть кулачками\
Ночью прыгало, скакало \руки на поясе, поворот вправо/
Маме спать не давало, /влево поворот/
А сегодня как ни в чём улыбается. /руки в стороны, улыбнуться/
Припев: Губки бантиком \воздушный поцелуй\
Бровки домиком /брови показать/
Похож на маленького сонного гномика. /наклон/
В голове с утра сто тысяч почему /руки на голову, покачать/
Объясните папа с мамой что к чему. /руки вперёд, покачать/
2. А вокруг такое всё интересное, \присесть, ладошки крутить/
А вокруг такое всё неизвестное. \ещё раз присесть/
Если хочешь много знать /поднять правую ногу, согнув в колене/
Значит надо рано встать \поднять левую ногу, согнув в колене/
Маму с папой очень весело позвать. \руками позвать к себе\
Припев.
3. Ещё в детстве к нам приходит понимание /качают руками внизу\
Как приятно и дорого внимание \руки к сердцу, развести\
Если мама здесь и папа
Тогда незачем и плакать \стучим кулачками один о другой\
И тогда всё смешно и хорошо. \хлопать в ладоши\
Припев.
Проигрыш: 4 раза руки на поясе, нога на пятку.
4 раза руки на поясе, повороты влево, вправо.
Читайте также |
---|
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...