Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»

с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению упражнений, требующих волевых усилий, умение соотносить движение с музыкой; (музыка)

- закреплять двигательные умения и знания правил в играх и упражнениях;

- продолжать в подвижных играх стимулировать проявления детского творчества, передавая образы в движении. (физическая культура, социализация)

2. совершенствовать технику основных движений (бег, ходьба, ползание, прыжки и т.д.), добиваясь естественности, легкости, точности и выразительности их выполнения.

3. формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. (безопасность, познание)

4. упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных. (коммуникация)

5. посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру, умение сохранять правильную осанку, навыки сохранения и укрепления здоровья. (здоровье)

6. развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость, с помощью игрового и соревновательного методов, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, креативное мышление, аналитическое восприятие.

7. систематизировать и обобщать знания о посуде и представления детей о жизни под водой, закреплять и углублять представления о животных морей, через проблемные ситуации. Активизировать в речи слова и словосочетания (акваланг). (коммуникация)

8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща: умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой. (социализация)

Предварительная работа: дидактические игры, чтение сказок о подводном царстве, «Федорино горе»; рисование посуды, рыб, беседы по темам; рассматривание картинок с посудой и подводными миром, ракушек; игры с мячом, знакомство с подвижной игрой «Берегись, акула!»; закрепление ОВД; кружок «Познай себя» и «Здоровячок», заучивание считалок.

Материал: Физкультурный зал оформлен под подводное царство, музыкальный зал под поляну, болото. Трон, степы и султанчики на каждого ребенка, скамейка, маты, мяч, 2 ортопедических мяча, 2 дуги, мешочки с песком, шапочки рыб, таз с водой, полотенце, расческа, зеркало, разрезные картинки с предметами посуды, самовар, посуда, кувшинки, ракушки, калачи, костюмы бабушки Федоры и Морского царя.

 

Ход занимательной игры:

Дети в групповой комнате, заходит бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Наконец-то я добралась. Меня зовут бабушка Федора. Вы меня знаете? Расскажу какая беда меня привела к вам.

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок, и уют, и чистота.

И посуду я любила, её чисто – чисто мыла.

Горы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела

И стараться я устала, убирать дом перестала.

И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,

Потому что надоела ей всегда в пыли стоять.

Очень вас прошу, друзья, тут не справлюсь я одна

Всю посуду отыскать, и поставить в шкаф опять.

Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь?

Воспитатель: поможем бабушке Федоре? (да)

Ребята, а как вы думаете, вернется ли посуда к такой бабушке Федоре? Посмотрите на неё.

Дети: Нет, она не умытая, непричесанная, неряшливая. Ей надо умыться, причесаться. (бабушка Федора умывается и причесывается)

Воспитатель: Но перед тем как отправиться на поиски посуды нужно проверить, все ли мы здоровы. Давайте позовем доктора.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (да) А зачем? (ответы детей) Хорошо!

Попрошу я всех ребят все команды выполнять.

Все дышите, не дышите. Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, превосходно, опустите

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь. (проверка пульса)

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и в поход идти готов.

Воспитатель: Спасибо, вам доктор! Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в одну шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте.)

Мы, ребята из детсада

Отправляемся в поход

По тропинке мы пойдем

И посуду мы найдем.

(обычная ходьба)

Вот препятствие – трава

До чего же высока

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

На носочки мы встаем

И красиво так идем.

(ходьба на носочках, руки вверх)

Раз, два, три –правильно дыши

Спинку прямо ты держи и на пяточках иди.

(ходьба на пяточках, руки за спину полочкой)

По тропинке вновь шагаем.

 

И речку в пути встречаем.

Мы по мостику пойдем

В воду мы не упадем.

(ходьба по скамейке руки в стороны, в конце сделать прыжок)

Спины мы свои согнем

Под кустами проползем.

(подлезание под дуги боком)

У ручья мы постоим, отдохнем и побежим.

(в медленном темпе, «змейкой», парами, по диагонали, со сменой ведущего, упражнение на дыхание)

Вот и лес. Его пройдем,

На полянку попадем.

(обычная ходьба, рассматривание полянки)

Прошли мы очень долгий путь

Теперь пора нам отдохнуть.

(ОРУ на степах с цветами)

Федора: Ребята, я нашла какие-то осколки (показывает разрезные картинки). Ой, не моя ли эта посуда? Посмотрите, пожалуйста!

Дети: Да, это части каких-то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка.

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка Федора, мы с ребятами сумеем тебе помочь. Правда?

(проводится игра «Собери целое из частей») – разные вопросы.

Федора: Смотрите, осколки превращаются в целые предметы. Вы просто волшебники. Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из чайника чай. Вот тарелка и кастрюля.

(разрезные картинки убираются, выставляются соответствующие предметы посуды).

Спасибо! Но, к сожалению, это не вся моя посуда.

Воспитатель: Ребята, какую посуду и кухонную утварь вы ещё можете назвать? (ответы детей). Все верно. Посуду делают из разных материалов. Из каких сейчас узнаем. Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы и бросать мяч с отбивкой о землю, а вы будете его ловить, отвечать на вопросы и возвращать мяч.

Проводится игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови»

Как по-другому можно сказать:

Кувшин из глины? (глиняный кувшин)

Самовар из меди? (медный самовар)

Кастрюля из меди? (медная кастрюля)

Бокал из хрусталя? (хрустальный бокал)

Ложка из дерева? (деревянная ложка)

Миска из пластмассы? (пластмассовая миска)

Чашка из фарфора? (фарфоровая чашка)

Стакан из стекла? (стеклянный стакан)

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.

Федора: Подождите, ребята! Что-то сыро здесь, и мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Вы слышите? (да) Не болото ли рядом?

Воспитатель: Ребята, какой орган чувств вам помог услышать, что рядом болото? (орган слуха) Пойдемте на эти звуки.

Здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги.

Что же делать нам, ребята? Как болото перейти.

Федора: Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по-моему, виднеется кружка. Так вот где заблудилась моя посуда! Она упала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы ее достанете?

Воспитатель: Конечно, им будет трудно. Но ребята смелые и ловкие. Перепрыгивая с кочки на кочку, они соберут всю посуду.

Федора: Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена. Только, пожалуйста, называйте ее ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!

Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка, мы освободим посуду и принесем ее тебе. Итак, за дело! Вы должны пройти по кочкам, взять по одному предмету и отдать бабушке, называя посуду ласково. (игра «Назови ласково»).

Воспитатель: Вы отлично справились с трудным заданием. Молодцы, ребята!

Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Ты довольна?

Бабушка Федора: Вы такие смелые и ловкие! Спасибо вам, но мы не нашли моего самого главного медного самовара.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Где же нам искать его? Как, вы думаете? (предположения детей). Слышится шум моря

Ребята, что вы слышите? (ответы детей- шум воды в море). Пойдемте друг за другом на на эти звуки. (дети подходят к морю, т.е. к физкультурному залу, оформленного под подводное царство).

Воспитатель: А вот и море

Бабушка Федора: А самовара-то моего не видно.

Воспитатель: Да он, бабушка, наверное, на дне моря.

Бабушка Федора: А почему? (ответы детей – самовар из меди, тяжелый, тонет)

Воспитатель: А в чем, ребята, люди спускаются на дно моря? (акваланги). Давайте оденем их на себя (имитируют) и спустимся на дно моря. Может быть действительно самовар там (имитация пловцов).

Дети попадают в подводное царство, рассматривают морское дно.

Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво! Что вы здесь видите? (водоросли, песок, камушки, ракушки, рыбки и т.д.)

Морской царь: Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто это мои владения потревожил?

Воспитатель: Ой, ребята, это кто?

Морской царь: Я морской царь. А вы кто?

Воспитатель:

На детей ты не сердись

Лучше с нами разберись.

посмотри-ка на ребят

В подводное царство вышел детский сад.

Морской царь: Ну что ж, я приветствую всех вас,

Под водой в глуби у нас.

  А что вы делаете в моем царстве?

Дети: мы ищем самовар бабушки Федоры. Вы его не встречали?

Морской царь: этот что ли? Но я его вам не отдам. Он мне самому нужен.

Федора: (плачет и причитывает)

Воспитатель: Не плачь, бабушка Федора. Уважаемый, морской владыка, но зачем тебе самовар, ведь бабушке он нужнее, посмотри, она плачет.

Морской царь: Ну, хорошо! Я вам его отдам, если вы выполните мои задания. Согласны? (да)

1 задание Вы скажите мне о том

Вам подводный мир знаком? (да)

А вот я сейчас проверю. Отгадайте мои загадки.

Кто со мною не знаком? Я живу на дне морском,

голова и 8 ног, вот и весь я ……..(осьминог)

Остров с фонтаном моря бороздит

вас не обидит, зовется он …….(кит)

Мощная, большая рыба налетела, словно глыба

мигом жертву заглотнула ненасытная ……….(акула)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

Он и серый, он и черный, очень резвый и проворный

Плавает он и ныряет. И людей порой спасает. (дельфин)

Живет спокойно – не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха морская …………(черепаха)

Ползет наоборот, задом наперед,

Он под водой хватает клешней. (рак)

Молодцы! Знаете морских обитателей моего подводного царства. А теперь следующее задание.

2 задание. У меня в море есть два морских конька, которые постоянно спорят, кто из них самый быстрый, хочу, что вы помогли им в их споре, разделившись на две команды. (дети выполняют задание)

1 команда «Синий конек»                     2 команда «Желтый конек»

Прыжки на ортопедических мячах

Задание: У меня в водорослях запутались ракушки, их нужно освободить (лазание на шведскую стенку)

Морской царь: Ребята, а вы играть любите?

Игра «Берегись, акула!»

Дети выбирают акулу с помощью считалки.

Выплывали три дельфина, выгибали к небу спины,

Разлетались с трех сторон, ты акула выйди, вон.

Морской царь: Молодцы! Вы очень смелые, ловкие и веселые ребята. Возьмите свой самовар. (дети забирают самовар и отдают его бабушке Федоре, которая его обнимает, целует и в то же время благодарит ребят)

Воспитатель: Спасибо! Морской царь, а ребята знают еще одну игру про морских обитателей, которая называется «море волнуется…» и хотят с тобой поиграть. В этой игре, ты должен угадать, какого морского обитателя морского царства изображают дети.

Морской царь: Ну, хорошо.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Морской царь: Спасибо, вам, ребята! Мне было с вами очень весело. Вы хорошие, добрые, смелые. Не побоялись никаких преград и сложностей на пути, чтобы помочь бабушке Федоре. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Морским царем. (дети прощаются и имитируя пловцов выходят из физкультурного зала, снимают акваланги)

Федора: Спасибо, вам, ребята, что вы спасли мою посуду. Сама бы я не справилась без вашей помощи. Я обещаю вам, что больше никогда не буду обижать свою посуду, буду всегда за ней ухаживать, любить и лелеять. И сама всегда буду чистой и опрятной. А в благодарность я хочу угостить вас своими сдобными калачами, которые я спекла специально для вас. (угощает детей и прощается с ними)

 

Используемая литература

1. Т.И. Бабаева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

2. Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»; методическое пособие Санкт-Петербург «Детство – пресс» 2005г.

3. И. Кузина, «Степ-аэробика» - методическая разработка.

4. «Дошкольная педагогика» - петербургский научно-практический журнал, № 1/01/11.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...