Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Космическое путешествие»

с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Область «Коммуникация». Систематизировать знания детей о космосе. Знакомить с основателями космоса, связно последовательно рассказывать на основе полученных знаний о космосе. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас (метеорит, инопланетянин). Развивать зрительное восприятие, внимание. Закреплять умения детей делить слова на 2-3 слога, делать звуковой анализ слов (гласные, согласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные), составлять предложения из 3-4 слов, используя схему. Образовывать слова одной семейки от слова «звезда».

Область «Познание». Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; решать примеры на сложение и вычитание до 20. Определять величину (большая, маленькая); развивать мышление, продолжать учить делать умозаключения, используя опыт. Называть живые существа (животные, растения).

Область «Социализация». Развивать общительность, коммуникабельность, логическое мышление, творческое воображение через игру. Воспитывать любовь к профессии (космонавта, конструктора); развивать чувство гордости за свою Родину.

Область «Безопасность». Закреплять знания о правилах безопасного поведения и встрече с незнакомыми людьми (нельзя брать сладости, садиться в машину с незнакомцем).

Область «Физическая культура». Соблюдать правила игры, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать физические качества. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Область «Художественное творчество». Развивать фантазию в дорисовке фигуры (инопланетян). Развивать творческое воображение, эстетический вкус (подбор цвета). Воспитывать аккуратность.

Область «Художественная литература». Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закреплять знания детей о правах через сказки («Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»). Воспитывать доброту, справедливость.

Словарная работа: инопланетянин, звездное, Марс, Венера, Циолковский, пришельцы, звездочет

Материал и оборудование: зал оформлен под космос, построена ракета (сухой бассейн), мульти медиа.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов о космонавтах, зарисовка ракет, спутников, рассматривание ночного неба (домашнее задание), творческая игра: космонавты, конструирование космических ракет, лепка картины «Звездный путь».

 

Ход занимательной игры:

Звучит космическая музыка.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Поэтому я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

Я предлагаю провести вам перед полетом небольшую разминку. (подвижное упражнение «Ракета»)

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

(маршируют по кругу)

На носки подтянись,

(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз

(опускают руки вниз)

Раз, два потянись

(вновь руки вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу на носочках)

Звездочет: Подготовкой я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров к путешествию готов.

А на чем мы отправимся в космическое путешествие? (ответы детей). Спроектируйте нашу будущую ракету, предлагает детям сложить ракету из «волшебного круга», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагора», «Счетные палочки».

1 ребенок:

Мы придумали ракету,

Корабля быстрее нету,

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

Звездочет:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захоти,

На такую полетим!

(Дети рассматривают схему карты.)

Звездочет: Всему экипажу занять свои места в ракете. (дети усаживаются в сухой бассейн). До старта 10сек. начинаем обратный отсчет (дети хором считают от 10 до 0). Дети (хором): Пуск! (поднимают руки вверх)

Звездочет: Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд полет нормальный. (дети считают от 0 до 10), 20 секунд – полет нормальный (счет от 10 до 20), корабль вышел на орбиту. (блиц опрос о космосе)

  • Кого считают основателем космонавтики? (Циолковский) (Слайд1)
  • кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Королев) (слайд2)
  • Расскажите о собаках, побывавших в космосе?   (слайд3)
  • Как звали первого в мире космонавта?                   (слайд4)
  • Кто вышел первым в открытый космос?                   (слайд5)
  • Как звали первую «вторую» женщину космонавта?     (слайд6)
  • Где космонавты проводят подготовку к полетам? (В центре «подготовки» полетам.)     (слайд 7)
  • Зачем нужен космос?  

Звездочет: приготовьтесь у нас первая посадка, остановка «Звездная» (дети подходят к звездному небу) Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? Одинаковые ли звезды? А какая звезда находиться ближе к земле? (Солнце) Какие цветные бывают звезды? (красные и желтые) Гигант

Игра: «Подбери звезду» вы должны внимательно рассмотреть картинку и найти место для своей звезды, считайте лучи, смотрите, чтобы звезда соответствовала контуру пустоты на игровом поле (дети выполняют).

А что такое созвездие? Сколько знаков зодиака? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Звездочет».

Педагог-психолог проводит игру «Дотянись до звезд».

Звездочет: А сейчас отправляемся к следующей планете. Раз, два, три ремни пристегни, ракета ввысь лети, космонавт глубже дыши! Посмотри в иллюминатор друг, чудеса одни вокруг! Вот мы и прибыли на планету солнечная семейка.

- Солнце – это планета, или звезда? (ответы детей).

   У звезды под названием солнце есть большая и дружная семейка.

- Что же это за детишки?

- Какие вы знаете планеты?

- Это планеты какой системы? (солнечной)

Какая планета следующая по курсу? Остановка «Сказочно-загадочная») вылетает баба-яга в ступе).

Баба-яга: землянами пахнет. Вот я сейчас поджарю вас на раскаленном солнце. Отпущу вас на землю если вспомните, на чем совершали полеты герои любимых сказок. (ответы детей). А я дорогие, над землей, на чем летаю? (ответы детей) я к вам прилетела из сказочной звезды, а из какой сказки, я к вам прилетела? (ответы детей) чему учат нас сказки? (ответы детей) баба-яга обращает внимание на иллюстрации сказок и задает вопрос. А в каких из этих сказок нарушены права?

Звездочет: Баба-яга, наш экипаж справился с заданием?

Баба-яга: Не охота вас отпускать на вашу землю, а вот если, отгадаете мои загадки, играть с вами буду.

  • белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
  • всю ночь за облаками, святил фонарь с рогами (месяц)
  • ну кА кто из вас ответит, и совсем не больно жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет (солнце)

Подвижная игра «Баба-яга –костяная нога».

Баба-яга: Ой, мне пора на мою планету, давай со мной дружок! У меня всякие сладости есть (дети говорят правила безопасного поведения)

Звездочет: Вокруг себя повернись на другой планете окажись. (дети выполняют движения). Следующая планета –ЛУНА.

- ребята, а луна это планета? (спутник)

- обитают ли на луне живые существа? Кого мы отнесем к живым существам? Вот мы и прилунились.

Опыт: звездочет демонстрирует 2 листа ватмана с нарисованными на них кругами и предлагает детям на оба круга насыпать лунную пыль. Звездочет пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти следы оставили космонавты, высадившиеся на поверхности луны.

Звездочет: А на луне есть воздух? Чем является ветер (ветер-это движение воздуха)? Как можно создать ветер? (подуть)

Звездочет раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Давайте воспроизведем процесс падения метеоритов, кидая камни на лунную пыль. Что мы видим? (образуются ямки). Эти углубления сохраняются, потому что на луне нет ветра.

Звездочет: давайте поиграем в мяч.

- как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? (звездочет)

Вот мы с вами образовали слова одной семейки к слову звезда. А сейчас возьмите картинку и разделите её название на слоги.

Ра-ке-та (в этом слове 3 слога)

Кос-мо-навт

Лу-на                   (ответы детей)

Пла-не-та

Солн-це

Марс

Какое знаем правило? (Сколько в слове слогов, столько гласных звуков.)

Какой звук мы обозначаем черточкой (твердый согласный звук), ---------- (твердый согласный, звонкий); = (мягкий согласный), = (мягкий согласный, звонкий); 0 (гласный звук).

А теперь составьте предложения из трех-четырех слов и выложите схему предложения.

Пальчиковая гимнастика проводят дети.

На листочках в клетках, дети составляют из точек ракету и раскрашивают её.

Звездочет: Ну, пора, детвора, улетаем на планету – ФАНТАСТИКА.

Смотрите в свои иллюминаторы, чьи это могут быть следы? (инопланетян) Как вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы, на кого они похожи? (в роботов, на лунтика, у них на голове антенны, много различных датчиков).

Звездочет: У вас на столе лежат краски, кисточки и листы бумаги с нарисованными на них фигурами, попробуйте их превратить в инопланетян, проявите свою фантазию (дети рисуют инопланетян, звучит музыка).

Звездочет: С инопланетянами мы познакомились, теперь наш путь лежит на последнюю планету- СЮРПРИЗНАЯ. Посмотрите нас здесь кто-то ждет. Это зрители планеты, все жители, ребята, должны быть какими? (счастливыми, добрыми, приветливыми, веселыми) давайте им сделаем сюрприз. (Дети вырезают звездочки, сердечки, солнышко и дарят жителям.)

Звездочет: ну, что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями справились, а теперь нам пора домой возвращаться (звучит космическая, прерывается и звучит сигнал). Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита, мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. (Выставляются многоугольники – осколки на доске, записаны на осколках примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.)

5+5=                   7-2=                     15+2=                   16-1=

8,4,10               4,5,1                     16,18,17               14,15,11

(Осколки исчезают.)

Звездочет: Молодцы, пора возвращаться на землю.

Дети:

Вот и наша земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

 

Мы с полета возвратились,

И на землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встречи с нами рад!

(Звездочет благодарит всех ребят за интересное путешествие.)

Звездочет: А вот и письмо от пришельцев, они приветствуют юных землян и желают всем здоровья, оставляя волшебные витамины.

 

Литература

Т.И. Бабаева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»