Конспект НОД по лепке для детей средней группы
«Новогодние игрушки»
Программное содержание:
- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне,
- Передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: за несколько дней до занятия рассмотреть с детьми новогодние игрушки, обратить внимание, что игрушки разного цвета (формы, размера).
Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой), салфетки. Использование презентации.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.
(слайд.3)
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?
(подходить к двери берет конверт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Открываем конверт
Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.
Дети соглашаются прийти на помощь и украсить шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.
И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Физ.минутка «Наши пальчики…»
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт.Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? (слайд.3)
Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.
Рефлексия (итог):
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)
Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?
Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.
Список литературы:
Фофанова Е.С. дополнительная образовательная программа «Лепка».
Читайте также |
---|
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...