НОД в старшей группе «Ранняя и поздняя осень»
Цель: Продолжать уточнять представления детей о ранней и поздней осени.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о том, что происходит в природе в ранней и поздней осени. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи.
2. Продолжать формировать знания о природных изменениях в осенний период (животных и растений); упражнять в рисовании цветными карандашами и краской.
3. Развивать стремление бережного отношения к живой и неживой природе; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, формировать экологическую культуру.
Ход занятия
I. Организационное начало
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
II. Основная часть
(Рассказывание воспитателя под мелодию Ф. Шопена «Осенний вальс»)
- Осень на севере очень красива, и наступает она стремительно, но длиться недолго. Лужи, грязь,
холодный воздух, полумрак, за что же ее тут любить? Но ведь, если взглянуть на это с другой стороны, можно увидеть совсем другую осень и превратить эту грусть в радость. Если взглянуть в лужу, то можно увидеть целый мир. Лужа- это островок, на котором можно прикоснуться к небу, а еще можно увидеть прекрасные деревья.
А холодный воздух, сколько свежести несет! Как легко становиться дышать. Осень- эта таинственная пора. Люди по- разному ее воспринимают, чувствуют. Про осень пишут писатели, поэты, художники изображают на холстах.
- Ребята, вот такой я вижу осень, а как вы ее видите? Как одним словом скажите? (ответы детей).
- Оказывается, разные чувства вызывает у вас осень.
- Я вам предлагаю узнать, а какие же чувства вызывает осень у великого художника Ивана Шишкина. Он написал много картин, люди их помнят и любят. Иван Шишкин любил природу и все его картины были о природе.
- Однажды он гостил у друзей и услышал стихотворение
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –»
Ему понравилось это стихотворение, ушел в лес и написал картину (показ картины)
- Как вы думаете, как он мог назвать эту картину?
- Раз на деревьях еще есть разноцветные листья, эту осень как можно назвать? (Ранняя осень.)
- Когда начинается осень?
- Какие признаки ранней осени вы знаете?
- Ранней осенью часто бывает днем тепло, а ночью холодно, по утрам бывает туманы, еще много цветов, еще не исчезли насекомые…
- Сейчас какое время года? (Осень.)
- А эта осень какая?
- Хоть на улице у нас зима, по календарю еще пока осень.
- А сейчас какой месяц (октябрь)
- После октября какой месяц идет?
- Ноябрь – в народе говорят, предзимник, т.е. последний месяц осени.
- Мы с вами заполняли календарь природы. Как вы думаете, на каком календаре ранняя и поздняя осень?
Игра.
Осенью распускаются листья.
Осенью прилетают к нам зимовать утки и гуси.
Осенью дни короче, чем летом.
В сентябре дети идут в школу.
Осенью медведь просыпается после зимней спячки.
- Хотите узнать, как готовятся животные к зиме?
Чтение В. Бианки «Как готовятся к зиме»
Детский писатель В. Бианки написал рассказ «Как готовятся к зиме»
- Писатель говорит: «Кому положено, тот улетел» кто это может быть? (Птицы.)
- Почему улетели?
- В рассказе говорится еще про одно животное. Какое животное? (Мышка- полевка.)
- Кто еще запасы в норке делает?
- Ребята, мы сегодня говорили про осень, про грызунов, которые делают запасы на зиму. Но не все ребята были на занятии. Им тоже хочется узнать о чем мы говорили. Как мы можем им помочь? (Нарисовать.)
Мы нарисуем, а потом сошьем в книжку и они смогут посмотреть.
III. Итог
- Теперь ребята будут знать о чем мы сегодня говорили, узнали.
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...