Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
познавательное развитие «Игра в индейцев»

группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет

Цель: формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о народности индейцы;

- учить соотношению между словом и образом;

- обучать детей способам произвольной релаксации;

- формировать навыки произвольного поведения;

- пополнять пассивный словарный запас.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним.

Воспитательные:

-  способствовать сплочению группы;

-  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- способствовать повышению самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - уточнить и закрепить понятия: типи, вигвам, вождь, талисман, паттерны;

- учить рассказывать о предмете не называя его.

Социализация: формировать навыки произвольного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.

Чтение художественной литературы: знакомить с народным фольклором индейцев «Дакота»: разучивание считалки, чтение притчи.

Художественное творчество: расширять кругозор у детей в области изобразительного искусства: знакомить детей с народно-прикладным искусством индейцев.

Музыка: расширять кругозор у детей в области музыкального искусства:

- знакомить с народной музыкой индейцев,

- учить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения.

Труд: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать умение работать самостоятельно.

Коммуникация: учить рассказывать о предмете не называя его.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: головной убор с перьями, хижина Типи, бубен, трон вождя, костюм индейца, картинки диких животных (заяц, лиса, волк, еж), мольберт.

Раздаточный материал: для каждого ребенка: головной убор с перьями,шнур, коробка с бусами, зеркальце, карандаш для грима, раскраска, наборы парных картинок – 6 штук.

ТСО: магнитофон (используются музыкальные фрагменты: «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка»).

Методические приемы:

Наглядные: наглядно-иллюстративный материал, использование дидактического пособия.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, объяснение, напоминание, уточнение, поощрение, анализ, художественное слово.

Практические: упражнения, дидактические игры, игровой момент, обряд перевоплощения, танец.

Предварительная работа:

Образовательная область «Художественное творчество»

Рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов к игре, игры на развитие мелкой моторики.

Образовательная область «Музыка»

Просмотр видео «Танцы индейцев», слушание народной музыки индейцев.

Образовательная область «Коммуникация»

Разучивание считалки, дидактические игры на развитие слухового внимания, словесные игры.

Образовательная область «Познание»

Беседа о том: «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказка «Как Кайот и Скунс перехитрили друг друга», притча о том как появились типи.

План проведения занятия.

Вводная часть.

1. Игровой момент «Головной убор индейцев»

2. Ритуал перевоплощения, приветствие в образе героев- индейцев.

Основная часть.

3. Танец индейцев.

4. Игровое упражнение «Кто позвал?».

5. Дидактическая игра “Что это?”.

6. Дидактическая игра «Домики для животных».

7. Дидактическая игра «Соберем бусы».

8. Игровое упражнение «Волшебный стул».

9. Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»

Заключительная часть.

10. Рефлексия.

11. Сюрпризный момент.

12. Ритуал прощания.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети свободно располагаются на ковре.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем с вами в интересную игру (показывает индейскую шапочку).

- Кто носит такие головные уборы?

Ответы детей: Такие головные уборы носят индейцы.

Педагог-психолог:

- Чтобы поиграть в игру «Индейцы» мы должны совершить обряд перевоплощения.

Дети одевают головной убор с пером. Наносят на лицо боевой окрас. Фоном звучит индейская этническая музыка «Латинская Америка».

Педагог-психолог:

- А теперь сядем вокруг нашего священного костра. В нашей игре я буду вождем племени. Я вождь Черно-белое перо приветствую вас, доблестные воины. (Удары в бубен).

Упражнение приветствие в образах индейцев.

Цель: снятие напряжения, активизация воображения.

Педагог-психолог:

- Поприветствуем друг друга храбрые воины. Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток.

II.Основная часть.

Педагог-психолог:

- Чтобы поднять свой боевой дух мы станцуем танец у костра. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Педагог начинает ритмично двигаться, меняя неожиданно направление движения, меняя ритм. Детям дается возможность в полной мере выразить свои фантазии в телодвижениях, криках, победного танца (музыкальный фрагмент «Танец Духа»).

Педагог-психолог:

- Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал? Водящего мы выберем знакомой нам индейской считалкой. (Дети встают в круг).

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: сплочение группы, развитие слухового внимания.

Педагог-психолог:

- А теперь водящий спрячется в типи. Тот, кого я коснусь, громко называет имя водящего. Водящий должен внимательно послушать и назвать кто его позвал. Ребенок, которого назвали становится водящим и игра продолжается.

Дидактическая игра «Что это?»

Цель: формирование умения узнавать и выбирать предмет по словесному описанию, словарная работа (паттерны, Типи, Вигвам, амулет, вождь).

Педагог-психолог:

- Чтобы быть сообразительными и знать о чем говорят товарищи, мы поиграем в игру «Что это?». Сейчас разделитесь на 2 команды и встаньте за столы напротив друг друга. На столах лежат предметные картинки. Ваша задача не называя предмета рассказать о нем. Команда напротив выслушав внимательно описание предмета, должна постараться назвать предмет. Команда, угадавшая больше предметов, получает перышки для украшения своих головных уборов.

Описание предмета.

Например: Оно сделано из веток и шкуры, треугольной формы, вверху есть отверстие, в нем можно укрыться от непогоды, диких животных.

Ответ:

Это жилище индейцев Вигвам и т.д.

Педагог-психолог: все индейцы очень любят украшения, но они не простые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы, и сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения- талисманы.

Дети нанизывают элементы на шнурки, выбирая их по собственному желанию. Фоном звучит индейская этническая музыка «Латинская Америка».

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, психотерапевтическое воздействие: повышение уверенности в себе.

Педагог-психолог:

- Какие замечательные украшения у вас ребята получились, оденьте талисманы.

Педагог-психолог:

- Ребята, сейчас зима и в лесу очень холодно, в гости к индейцам пришли животные и попросили их приютить. Индейцы для всех животных, а это были: медведь, волк, лиса, заяц и ежик, построили домики. Ребята, какого животного я назвала, но не поместила на мольберте?

Дидактическая игра «Домики для животных».

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах их свойства.

Ответы детей:

- Нет картинки с изображением медведя.

Педагог-психолог:

- Вы очень внимательные, молодцы.

Самый первый домик, который индейцы построили был маленький, следующий немного побольше. Третий - еще больше, четвертый – большой. Пятый домик построили самый большой. Давайте подумаем, в каком домике может поселиться каждый из зверей. Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог:

- Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю каждому из вас несколько минут стать вождем. Все остальные ребята по очереди будут называть положительные черты ребенка сидящего на троне.

Игровое упражнение «Волшебный стул».

Цель: воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки.

Ответы детей.

Педагог-психолог:

А сейчас самое время отдохнуть.

Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”

Цель: произвольное расслабление всего тела, основанное на воображении детей.

Педагог-психолог:

Ложитесь поудобнее. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день”.

Завершающая часть. Рефлексия.

Педагог-психолог:

- Вот и закончилась наша игра в индейцев. Предлагаю поделится своими впечатлениями об игре, передавая друг другу головной убор индейцев.

- Понравилась игра?

- Что понравилось больше всего в игре?

- Какие испытывали трудности во время игры?

Педагог-психолог дает оценку проведенной игре. Дифференцированная оценка каждого ребенка.

Ритуал прощания «Круг друзей»

Педагог-психолог:

- А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент. На память об игре дети получают раскраски «Индейцы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...