Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы по ОО «Художественное творчество»

«Лепка из глины «Чашка с блюдцем»

Содержание

1. Пояснительная записка к НОД

1.1. Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем. ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.

1.2. Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.

2. Основная часть

2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу), практическую деятельность (лепку из глины), знакомство с окружающим миром.

3. Заключительная часть

3.1. Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2. Рекомендации педагогам.

4. Список литературы.

5. Приложение.

 

Пояснительная записка

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2010 г. издания №6.

НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина — это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.

Основная цель:

Учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.

Задачи:

воспитывающая - воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);

образовательная - учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);

развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный : сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.

2 этап практический : выполнение работы, лепка.

3 этап заключительный : подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.

1 часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;

2 часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);

3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям Сан. Пина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический: лепка из глины чашки с блюдцем детьми.

Предварительная работа:

1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)

2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)

4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)

5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).

После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;

2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки;

3. Вытягивать часть из общего куска.

4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.

 

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?

Дети: Да, скорее прочтём.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.

Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да…

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

- Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

­- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?

Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

Итог НОД:

Воспитатель: Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

 

Заключение

Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.

Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.

По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %, НОД прошла успешно.

Рекомендации педагогам:

Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.

Провести предварительную работу с детьми.

По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.

Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.

При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.

 

Список литературы

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

2. «Волшебная глина» автор Лобанов В.

3. «Глина с характером» автор Лельчук А.М.

 

Приложение 1

Предварительный мониторинг умений детей

Вопросы

 

 

Результат %

Умеет лепить предметы из частей, передавать форму, динамику

Умеет сглаживать поверхность формы, используя стеки

Умеет вытягивать часть из целого куска

Перед проведением НОД

 

60 %

 

48%

 

45%

 

Приложение 2

Итоговый мониторинг после проведения НОД

Вопросы

Результат %

Умеет лепить предметы из частей, передавать форму, динамику

Умеет сглаживать

поверхность формы, используя стеки

Умеет вытягивать часть из целого куска

Перед проведением НОД

 

60%

 

48%

 

45%

После проведения НОД

 

80%

 

78%

 

70%

 

Положительная динамика от проведения НОД составила 25%, НОД прошла успешно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...