«Осень в гости к нам пришла»
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным облостям "Познание", "Художественное творчество"

Программа: Основная программа МБДОУ – детский сад «Березка» в соответствии примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: знакомство с приметами осени.

Задачи:

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.

Образовательные:

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;
  • формировать представления детей о приметах осени.
  • закрепления умения различать цвета (красный, желтый).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с краской.

Направление: познавательно – исследовательская.

Интегрированные образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, труд.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Формируется представление детей о приметах осени. Закрепляют умения различать цвет.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, ответы на вопросы, использования наглядности, исследовательская деятельность, проведения опыта, самостоятельная работа, сюрпризный момент.

Организация детей:

Свободно - игровая деятельность.

Индивидуальная работа: помогать тем детям, которые затрудняются в рисовании.

Материал: костюм осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра. Лист ватмана, краски гуашь: красная, желтая, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр.

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости.

- Поздороваемся с гостями «Здравствуйте, гости! Исәнмесез!»

(На экране слайд №2 осенними листочками)

- Какой у нас красивый зал. Какие деревья: желтыми, красными листочками. - Как красиво!

(звучит аудиозапись дождя, воспитатель обращает внимание детей на звук дождя).

- Дождик!

На экране (слайд №1) появляется дождь, а под дождем с зонтом стоит Кошка.

Воспитатель.

- Какой сильный дождик! Даже кошка удивляется.

(воспитатель переодевается в Осень), (включается музыка осени, выключается проектор), (осень подходит к детям с зонтом и букетом из осенних листьев).

Осень. Здравствуйте ребята! Меня зовут Осень. Я очень рада видеть вас.

- А вы знаете, что у меня на руках?

(Дети отвечают, что в руках зонт).

- Ребята, зонт нужен, что бы укрываться от дождя. Вы слышали, какой сильный дождь шел. Дует сильный ветер. Сильный дождь идет осенью.

- Поиграем, «Дождик».

- Я буду называть, какой идет дождь, а вы - топать ногами, если сильный, то сильно, а если тихий, то потихоньку на носочках.

Игра «Дождь».

Устали ножки. А где наши ручки?

Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучать по ладошке)

Успокоился к обеду.

Дети вышли погулять, (указательный и средний пальцы «ходят»)

Стали лужицы считать: (загибают пальцы одной руки)

1, 2, 3, 4, 5.

Солнце спряталось опять. (Прячут кулачки за спину.)

Стали тучки набегать. (Двигают кулачками в разных направлениях.)

Дети начали считать: (загибают пальцы другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

Дождик начался опять!

Детям надо убегать! (дети убегают под зонт)

Молодцы ребята, дождик кончился.

(Звучит аудио запись ветра. На экране появляется качающиеся деревья слайд №3.)

- Какой сильный ветер! Деревья качаются.

- Покажите, как ветер дует?

(Дети показывают.)

- Поможем ветру деревья качать.

(Дети дуют.)

- Ветер дует, срывает, красные, желтые листочки и они летят, кружатся, ложатся на землю.

(Выключается проектор.)

- Листопад, листопад.

Листья желты, красные летят, смотрите как их много.

- Посмотрите, сколько листьев! Какой замечательный ковер. И мы тоже нарисуем ковер из осенних листьев на бумаге и покажем мамам.

(А на столе большой лист бумаги и краски.)

- Если окунуть листок в краску, а затем положить на бумагу, листок оставит свой след. Берите, по листочку и рисуем ковер.

(Дети окунают в краску листья и отпечатывают их на бумаге.)

(Нетрадиционное рисование - печать листьями.)

- Посмотрите, какой красивый ковер получился.

- Что же мы рисовали?

(Ответы детей.)

- Какого цвета на ковре листочки?

(Желтые, красные.)

- Красные, желтые листочки бывают осенью.

Молодцы ребята, этот ковер будет украшать нашу группу. Мы покажем наш ковер мамам и папам.

- А теперь попрощаемся с гостями. Гости дорогие, до свиданья!Сау булыгыз!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...