План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет)
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Интеграция областей:

Познавательно-речевое развитие:

1. Развивать ипрессивную речь.

2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.

3. Развивать подражание речевым звукам.

4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.

Художественное-эстетическое развитие:

1. Развивать чувство ритма.

2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.

2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.

3. Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.

4. Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.

Демонстрационный материал:

Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.

Предварительная работа:

Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)

 

1 часть.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.

- Побывали мы в лесу -

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная,

Вот такая…

(Показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют.)

Статическое упражнение «Лиса»

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.

- Видели, за елкой пробегали волки.

Зарычал волчище -

Показал зубищи.

(Показывает упражнение «Волк рычит».)

Голосовое упражнение «Волк рычит»

Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.

- А потом зубами щелк-

Чтобы знали, кто здесь волк.

(Показывает артикуляционное упражнение «Волк».)

Динамическое упражнение «волк»

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

- Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

(Показывает голосовое упражнение «медведь ревет».)

Голосовое упражнение «Медведь ревет»

Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

- Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку.

Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.

Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..

(Показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка».)

Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.

- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?

Ребята, давайте зайчика угостим капустой.

(Показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет».)

Динамическое упражнение « Зайчик грызет»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.

 

2 часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.

- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

(На столе появляется теремок.)

- А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.

(Пи-пи. Жест «мышка».)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.

Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.

Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова ( жест «лягушка»).

Ква-ква, тук-тук!

Мышка: Кто там? (жест «мышка»).

Лягушка: Я лягушка- квакушка. (Жест «Лягушка».)

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц (жест «заяц»).

Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!

Мышка: (жест «мышка») Кто там?

Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок! (жест «заяц»).

Пустите меня в теремок!

Лягушка (жест лягушка): Заходи!

Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок (жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!

Лиса: Я-лисичка, я - сестричка! (жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.

Воспитатель: Выглянула мышка (жест) в окошко.

Мышь: Заходи!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь (жест «медведь»).

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).

Мышка: (жест) кто там?

Медведь: (жест) Мишка-медведь.

Лягушка: (жест) а что ты умеешь?

Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!

Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!

(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)

Песня:

Будем, будем мы дружить,

В теремке мы будем жить!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (Дети жестами показывают персонажей сказки.)

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...