План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет)
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
Интеграция областей:
Познавательно-речевое развитие:
1. Развивать ипрессивную речь.
2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
3. Развивать подражание речевым звукам.
4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
Художественное-эстетическое развитие:
1. Развивать чувство ритма.
2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.
2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.
3. Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.
4. Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.
Демонстрационный материал:
Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.
Предварительная работа:
Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)
1 часть.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.
- Побывали мы в лесу -
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная,
Вот такая…
(Показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют.)
Статическое упражнение «Лиса»
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.
- Видели, за елкой пробегали волки.
Зарычал волчище -
Показал зубищи.
(Показывает упражнение «Волк рычит».)
Голосовое упражнение «Волк рычит»
Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.
- А потом зубами щелк-
Чтобы знали, кто здесь волк.
(Показывает артикуляционное упражнение «Волк».)
Динамическое упражнение «волк»
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
- Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стал реветь.
(Показывает голосовое упражнение «медведь ревет».)
Голосовое упражнение «Медведь ревет»
Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
- Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку.
Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.
Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..
(Показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка».)
Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.
- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?
Ребята, давайте зайчика угостим капустой.
(Показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет».)
Динамическое упражнение « Зайчик грызет»
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.
2 часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.
- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.
Терем, терем покажись, покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.
(На столе появляется теремок.)
- А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.
(Пи-пи. Жест «мышка».)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.
Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.
Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова ( жест «лягушка»).
Ква-ква, тук-тук!
Мышка: Кто там? (жест «мышка»).
Лягушка: Я лягушка- квакушка. (Жест «Лягушка».)
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц (жест «заяц»).
Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!
Мышка: (жест «мышка») Кто там?
Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок! (жест «заяц»).
Пустите меня в теремок!
Лягушка (жест лягушка): Заходи!
Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок (жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!
Лиса: Я-лисичка, я - сестричка! (жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.
Воспитатель: Выглянула мышка (жест) в окошко.
Мышь: Заходи!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь (жест «медведь»).
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).
Мышка: (жест) кто там?
Медведь: (жест) Мишка-медведь.
Лягушка: (жест) а что ты умеешь?
Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!
Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!
(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)
Песня:
Будем, будем мы дружить,
В теремке мы будем жить!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (Дети жестами показывают персонажей сказки.)
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Читайте также |
---|
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...