Непосредственно образовательная деятельность по «Познанию» в средней группе на тему:

«Путешествие по сказочному лесу»

Цель. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и лета, учить детей сравнивать зиму с летом.

Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.

Обогащать словарный запас детей (метель, вьюга, зимующие).

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (под, на, рядом).
Учить детей правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Способствовать воспитанию любви к природе, заботливому отношению к животным.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Беседы о зимующих и перелётных птицах, диких животных.

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о зиме.

3. Наблюдение за птицами во время прогулок и у кормушки.

4. Прослушивание аудиокассеты «Наедине с природой» - голоса птиц.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, хотите побывать в сказке?

Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых, зимних шапках,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках.

Воспитатель. Правильно, зимой. А вот еще одна загадка.

Несу тепло с собою

И землю согреваю,

Всех малышей на речку

Купаться приглашаю.

Воспитатель. Да ребята — это лето. А сейчас я приглашаю вас в сказку, да не
просто в сказку, а в сказочный лес! Там всё необычно, там лето и зима
встретились. Может быть такое на самом деле? А вот что из этого получилось,
мы сейчас увидим.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила, как
надо вести себя в лесу.

Не шуметь, не кричать,

Никого не обижать.

И друг другу помогать!

Воспитатель. Молодцы. Приготовились! Отправляемся!

Физминутка «Зимние игры».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши:

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Воспитатель. Вот мы и пришли с вами. Давайте подойдём и посмотрим внимательно. Эта полянка летняя, а другая какая? Но всё ли на этих полянках правильно? Да перепутались зима с летом, надо им помочь распутаться.

Игра «Распутаем лето и зиму».

Воспитатель.

— Ой, что это? На зимней полянке, на деревьях растут яблоки? Может такое быть Давайте исправлять ошибку. (Дети переносят яблоки на летнюю полянку.

Так же они будут исправлять все ошибки). Ребята, а что происходит с деревьями зимой.

— Посмотрите, какие это птицы прилетели на зимнюю полянку? Это не порядок. Скажите, где зимуют эти птицы? Как мы их называем? (перелетные).

—Так, а на летней полянке, какие птицы оказались? Как этих птиц мы называем? Исправляйте ошибку. Ребята, а чем мы можем помочь зимующим птицам? (На зимнюю полянку помещаем кормушку для птиц).

— А теперь отгадайте загадку, а отгадку вы найдёте на сказочных полянках

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

— Конечно, это — заяц. Только почему эго зайчик на зимней полянке плачет?

Какого цвета у него шубка? А на летней полянке есть зайчик? А у него какая шубка?

Что произойдет, если появится лиса и на летней и на зимней полянке? Да не миновать беде. А ведь серая шубка и не такая теплая как белая. Давайте выручать наших зайчиков.

— А вот белочка. Какая красавица! Как хорошо её видно на белом снегу?
Какого цвета у неё шубка? А в какое время года она носит рыжую шубку? Надо выручать белочку.

— Смотрите: по зимней поляне медведь гуляет. Что это он делает? А что медведю полагается зимой делать? Давайте отправим его в летний лес гулять.
Пусть он там ягодами лакомиться и цветочки нюхает. А что будем делать с цветами и ягодами. Правильно, распутывайте путаницу, переносите их на летнюю полянку.

— А теперь давайте полюбуемся нашими полянками. Эта полянка, какая? (летняя). А эта ... Я (зимняя) Славно мы с вами потрудились, навели порядок в сказочном лесу? Молодцы!

— Только кто же это там, в сугробе шевелиться? Да ведь это ёжик!

Еж.

— Шум на полянке меня разбудил: показалось мне, что проспал я, один остался в норке, а все звери и птицы теплу радуются. Вылез из своей норки, а тут так холодно. Не пойму, что это такое на земле, на деревьях лежит? Красиво кругом, нарядно, но очень уж холодно. Почему же так холодно? Какое время года сейчас? Что же мне делать? Иголки меня совсем не греют. (Дети предлагают ежу отправиться на летнюю полянку.)

— Я всю зиму сплю, и ничего не знаю о зиме. Назовите мне приметы о зиме.

Приметы о зиме.

Дети называют известные им приметы зимы.

Чтение стихов о зиме.

Еж.

- А стихи о зиме знаете? Давайте присядем и послушаем стихи о зиме. Кто первый?

Игра «Скажи наоборот».

Ёж.

— А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду говорить вам про лето, а вы мне будете говорить про зиму. Договорились.

— летом идёт дождь — (а зимой идёт снег);

— летом земля покрыта зелёной травкой — (а зимой белым снегом);

— летом на деревьях зелёные листочки — (а зимой деревья голые);

— летом дети катаются на велосипеде — (а зимой на лыжах, санках, коньках);

— летом солнце светит много — (а силой мало).

Еж.

- Уф-ф, как интересно! Я так много узнал о зиме и хочу еще поиграть с вами.

Игра «Зима — лето».

Ёж.

Когда я буду называть слова о лете — «летние слова», вы должны улыбнуться и показать весёлое солнышко. Ведь летом солнышко, какое? (теплое, нежное, доброе, ласковое, лучистое).

А когда я буду произносить слова о зиме — «зимние слова», вы покажите грустное солнышко. Скажите почему?

Снег, метель, жара, травка, сугроб, бабочка, мороз, вьюга, песочек, снегопад, сосулька, цветок, клубника.

Ёж. Дорогие ребята, вы такие умницы и умники! Много знаете и много умеете. А загадки обо мне знаете.

(В клубок свернётся, а взять не даётся. Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.)

Ёж.

Уф-ф-ф. Это я! Я! Я! Да, иголки у меня острые! Ребята, а какие еще бывают иголки?

(Иголки у ёлки, иголки от шприца, иголки швейные, иголки у кактуса.)

Ёж.

— Я даже стишок знаю об этих иголках. Слушайте. С. Маршак.

Ель на ёжика похожа

Ель в иголках, ёжик тоже.

Заучивание стихотворения. (Понравилось вам стихотворение? Послушайте еще раз и запомните. Кто хочет рассказать сам?)

Ёж.

- Молодцы, ребята. Спасибо, вам, согрелся я на летней полянке, развеселился.
Хочу порадовать вас летним угощением из сказочного леса. Угощение мое не простое. Это — в фантиках шуршащих вкусные, сладкие, ... (конфеты).
Правильно, а начинка у них не простая, во всех конфетах разная, потому, что попали туда ягоды разные. Угощайтесь, пробуйте и рассказывайте друг другу - какая ягодка попала к вам в конфетку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников