Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программное содержание:
Цель:
Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток.
Задачи:
Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3;
Учить различать геометрические фигуры;
Закрепить название суток;
Воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации;
Развивать логическое мышление;
Расширять кругозор детей.
Активизация словаря время суток, поровну, больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Что я делаю в какое время суток»;
4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».
Материал и оборудование:
- Магнитофонная запись — медленная музыка (минусовка);
- Фланелеграф — 1 шт.;
- Магнитная доска.
Демонстрационный материал:
- Часы с картинками частей суток;
- Петушок;
- Курочка -4 штуки;
- Цыплята — 4 штуки;
- Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 1 шт.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки - по количеству детей;
- зайчики — по количеству детей;
- капуста - по количеству детей;
- звезды - по количеству детей;
- тучки- по количеству детей.
Ход НОД
Дети по музыку проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. У меня есть часы. (Воспитатель показывает часы).
Это не простые часы, они показывают части суток.
Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро.)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Обозначается утро.)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.
Воспитатель: Да, правильно изображено утро.
Воспитатель: «А когда просыпаются детки?» (Ответы детей)
Воспитатель: А еще посыпается петушок
(воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).
(Включить запись петушка.)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает стих:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «А кто еще просыпается вместе с петушком? Посмотрите на фланелеграф курочки, расположенных в верхней части давайте посчитаем сколько всего курочек?»
Дети: Три
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще одна курочка. (Воспитатель показывает четвертую курочку) Маша поставь курочку ко всем и посчитай сколько курочек стало.
Маша: Четыре
Воспитатель: Посмотрите а к курочкам бегут цыплятки. Петя на нижнюю часть фланелеграфа поставь цыплят и посчитай сколько их.
Петя: Три
Воспитатель: Посмотрите кого больше цыплят или курочек? (Ответы детей)
Воспитатель: А, как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно нада добавить одного цыпленка. Саша возьми одного цыпленка и поставь его на фланелеграф.
Воспитатель: Посмотрите у нас стало поровну.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? (Ответы детей)
(Тикают часы.)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? (Ответы детей)
Дети говорят о том, что на картинке изображен день, что зайчик радуется солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите у каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
Дети: Четыре
Воспитатель: Но у нас обед возьмите один кочан капусты и дайте каждому зайчику.
Всех зайцев накормили? (Ответы детей)
Воспитатель: Паша скажи сколько у тебя зайчат, а сколько капусты. Значит поровну.
Воспитатель: Молодцы справились все.
Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое это время суток?
Дети: вечер.
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
Воспитатель: А что вы делаете вечером? (Ответы детей)
Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню? (Ответы детей)
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
(Тикают часы.)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети: Ночь
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите на столах у вас лежат звездочки и тучки. Положите 3 звездочки на нижнюю полоску трафарета и 2 тучки на верхнюю полоску трафарета. Скажите, чего больше звездочек или тучек? (Ответы детей)
Воспитатель: на сколько больше? На сколько меньше?
Воспитатель Молодцы. Сегодня мы и познакомились со всеми частями суток и вспомнили счет до четырех. Давайте назовем части суток (вместе с детьми воспитатель подводит итог), а теперь повторим счет до четырех (дети вместе с воспитателем считают до четырех).
Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось.
Читайте также |
---|
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...
Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»
Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...