Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».    

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток.

Задачи:

Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3;

Учить различать геометрические фигуры;

Закрепить название суток;

Воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации;

Развивать логическое мышление;

Расширять кругозор детей.

Активизация словаря время суток, поровну, больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Что я делаю в какое время суток»;

4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».

Материал и оборудование:

  • Магнитофонная запись — медленная музыка (минусовка);
  • Фланелеграф — 1 шт.;
  • Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

  • Часы с картинками частей суток;
  • Петушок;
  • Курочка -4 штуки;
  • Цыплята — 4 штуки;
  • Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 1 шт.

Раздаточный материал:

  • двухполосные карточки - по количеству детей;
  • зайчики — по количеству детей;
  • капуста - по количеству детей;
  • звезды - по количеству детей;
  • тучки- по количеству детей.

 

Ход НОД

Дети по музыку проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. У меня есть часы. (Воспитатель показывает часы).

Это не простые часы, они показывают части суток.

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро.)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Обозначается утро.)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро.

Воспитатель: «А когда просыпаются детки?» (Ответы детей)

Воспитатель: А еще посыпается петушок

(воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

(Включить запись петушка.)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает стих:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «А кто еще просыпается вместе с петушком? Посмотрите на фланелеграф курочки, расположенных в верхней части давайте посчитаем сколько всего курочек?»

Дети: Три

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще одна курочка. (Воспитатель показывает четвертую курочку) Маша поставь курочку ко всем и посчитай сколько курочек стало.

Маша: Четыре

Воспитатель: Посмотрите а к курочкам бегут цыплятки. Петя на нижнюю часть фланелеграфа поставь цыплят и посчитай сколько их.

Петя: Три

Воспитатель: Посмотрите кого больше цыплят или курочек? (Ответы детей)

Воспитатель: А, как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нада добавить одного цыпленка. Саша возьми одного цыпленка и поставь его на фланелеграф.

Воспитатель: Посмотрите у нас стало поровну.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? (Ответы детей)

(Тикают часы.)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? (Ответы детей)

Дети говорят о том, что на картинке изображен день, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите у каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?

Дети: Четыре

Воспитатель: Но у нас обед возьмите один кочан капусты и дайте каждому зайчику.

Всех зайцев накормили? (Ответы детей)

Воспитатель: Паша скажи сколько у тебя зайчат, а сколько капусты. Значит поровну.

Воспитатель: Молодцы справились все.

Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз

Тик-так, тик-так, тик-так!

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети: вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Воспитатель: А что вы делаете вечером? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню? (Ответы детей)

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.

Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.

(Тикают часы.)

       Стрелка, стрелка покрутись,

       время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети: Ночь

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите на столах у вас лежат звездочки и тучки. Положите 3 звездочки на нижнюю полоску трафарета и 2 тучки на верхнюю полоску трафарета. Скажите, чего больше звездочек или тучек? (Ответы детей)

Воспитатель: на сколько больше? На сколько меньше?

Воспитатель Молодцы. Сегодня мы и познакомились со всеми частями суток и вспомнили счет до четырех. Давайте назовем части суток (вместе с детьми воспитатель подводит итог), а теперь повторим счет до четырех (дети вместе с воспитателем считают до четырех).

Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...