Непосредственно-образовательная деятельность «Профессии»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирожного).

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий профессий.

У детей на столах картинки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессию, дети показывают соответствующую картинку.

Лечит людей (кто?) – …                                       Продает товары (кто?) – …

Водит машины, автобусы (кто?) – …                    Шьет одежду (кто?) – …

Учит детей в школе (кто?) – …                            Хлеб выращивает (кто?) – …

Строит дома (кто?) – …                                       Обувь ремонтирует (кто?) – …

 

2. Исправление ошибок Незнайки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб.

 

3. Игры.

  • Лишнее слово.

Шофер, машина, пожарный, повар.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Градусник, шприц, лейка, бинт.

  • Кому что нужно?

а) Дети находят предметы, которые нужны повару.

Дети делятся на группы и выбирают себе карточку с изображением человека какой-либо профессии. На столе воспитателя разложены разные предметы. Дети должны выбрать те, которые нужны людям данной профессии. Некоторые предметы будут повторяться, так как они могут пригодиться людям нескольких профессий.

б) Дети находят предметы одежды для людей, изображенных на картинке.

 

4. Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформить блюдо; у него должна быть отличная память; б) врач должен уважать больных, быть внимательным, приветливым, много знать; в) водитель должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье; г) портной должен быть общительным, аккуратным, точным, работать быстро, аккуратно; д) продавец должен быть вежливым, аккуратным, здоровым.

 

5. Описание профессий.

Дети описывают профессии людей по плану.

1) Где работают?

2) Какие действия выполняет?

3) Какие предметы нужны для работы?

4) Какими качествами должен обладать?

 

6. Лепка пирожного.

Дети лепят из пластилина столбик, затем его расплющивают. Разноцветным пластилином наносят узор в виде листочков, цветов, шариков, овалов.

Пирожное можно сделать круглым, если сплющить шарик.

 

7. Подвижные игры.

Пожарные

Играющие делятся на две команды, строятся в колонны напротив гимнастической стенки. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки, напротив каждого отряда подвешивается колокольчик.

По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне бегут к гимнастической стенке, взбираются по лесенке, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре.

Правила: дети не должны пропускать ступеньки и спрыгивать.

Пекарь

В центре площадки (комнаты) устанавливается легкий предмет. На расстоянии 3–4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьет мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями.

Строитель

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Доктор Айболит

Доктор Айболит торопится к своим больным. Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой, второй игрок начинает передвижение по пенькам.

 

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...