Конспект интегрированного занятия подготовительной к школе группы
«Зимнее соревнование»

Задачи: закрепить представление детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания снежинок из бумаги. Развивать абстрактное мышление и речь детей; воспитывать эстетическое чувство, развивать творческие способности и фантазию.

Предварительная работа: вырезание снежинок, разучивание стихов о зиме, задания на дом.

Методическое обеспечение: листы бумаги, карандаши, картина изображающая зиму. Запись «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского, ножницы, салфетки, фишки, медали для победителей, фигурки животных.

 

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы проведем соревнование. У вас было домашнее задание. Сейчас я узнаю, как вы с ним справились. Формировать команды будем по пословицам о труде. Кто первый назовет пословицу, тот будет капитаном. Он возьмет одну фигурку животных, которые стоят на столе, - это будут название команды и ваш символ. Потом капитан выберет себе команду из четырёх человек и усаживает команду за стол. Вам понятно? Тогда начинаем выбирать капитанов и команды.

Пословицы о труде:

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда;

- Любишь кататься- люби и саночки возить;

- Труд кормит, а лень портит;

- Дело мастера боится;

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

1. А сейчас ребята, я вам буду загадывать загадки. Чья команда больше отгадает загадок получает фишку. (Загадки про зиму, ветер, мороз, лед, снег, снежинки, дерево, санки, лед-коньки.)

2. Следующее задание будет такое - у вас на столах лежат альбомные листы, они разделены на три части. В каждой части нарисована геометрическая фигура. Вы должны эти фигуры превратить в предметы. За каждое выполненное задание вручается фишка.

Конспект интегрированного занятия

3. Сейчас ребята посмотрите на эту картину и назовите предметы, в которых есть звук «С». Ответы называть мне на ушко. За каждое правильное слово я даю вам фишку.

4. У меня в руках волшебная палочка, кому я даю палочку, тот называет «зимнее слово» и передает палочку соседу. Слова не повторять. За каждое правильное слово- фишка для команды (снег, сугроб, лыжи, санки, зима, снеговик, снежинка, мороз, метель, коньки и т.д.).

5. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте пройдем на ковер, ляжем и закроем глаза, послушаем музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». И представим, что хотел музыкой выразить композитор.

6. Мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сядем за столы и вырежем из бумаги снежинки, какие вы себе представляли под музыку. У вас на столах есть ножницы и бумага. Снежинки вы уже делать умеете. Работать нужно аккуратно. Кто выполнит задание, сразу наводит порядок на своем рабочем месте. Приступаем к работе (дети выполняют задание).

Все молодцы, вырезали снежинки. Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она легкая и как вы превращаетесь в снежинку (включаю музыку). Снежинки воздушные, легкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.

«Вьюга снежная лети,

Всех в снежинок преврати» (дети кружатся, танцуют со снежинками).

Молодцы, вы красиво танцевали, а теперь как снежинки, опуститесь на свои стульчики. Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование. Вспомните стихи о зиме. Кто уже вспомнил? (дети читают стихи). Молодцы!

- А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет снежинку». Ко мне подойдут по одному человеку из команды. Я устраиваю снегопад… на счет раз, два, три - снежинку собери, нужно будет из кусочков сложить снежинку. Кто это сделает быстрее, тот заработает фишку для своей команды.

- Молодцы ребята все справились со всеми заданиями. А сейчас капитан своей команды подсчитает заработанные фишки, и определится у нас команда – победительница, и будет вручение медалей.

Итог занятия. Ребята вам понравились наши соревнования? Что больше всего запомнилось? Кто из вас был самый активный?

 

Приложение

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука?!

Не видать нам пирожка.

(снег)

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная …

(снежинка)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

(лед)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(мороз)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?

(коньки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(санки)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...