Конспект интегрированного занятия подготовительной к школе группы
«Зимнее соревнование»
Задачи: закрепить представление детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания снежинок из бумаги. Развивать абстрактное мышление и речь детей; воспитывать эстетическое чувство, развивать творческие способности и фантазию.
Предварительная работа: вырезание снежинок, разучивание стихов о зиме, задания на дом.
Методическое обеспечение: листы бумаги, карандаши, картина изображающая зиму. Запись «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского, ножницы, салфетки, фишки, медали для победителей, фигурки животных.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы проведем соревнование. У вас было домашнее задание. Сейчас я узнаю, как вы с ним справились. Формировать команды будем по пословицам о труде. Кто первый назовет пословицу, тот будет капитаном. Он возьмет одну фигурку животных, которые стоят на столе, - это будут название команды и ваш символ. Потом капитан выберет себе команду из четырёх человек и усаживает команду за стол. Вам понятно? Тогда начинаем выбирать капитанов и команды.
Пословицы о труде:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда;
- Любишь кататься- люби и саночки возить;
- Труд кормит, а лень портит;
- Дело мастера боится;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
1. А сейчас ребята, я вам буду загадывать загадки. Чья команда больше отгадает загадок получает фишку. (Загадки про зиму, ветер, мороз, лед, снег, снежинки, дерево, санки, лед-коньки.)
2. Следующее задание будет такое - у вас на столах лежат альбомные листы, они разделены на три части. В каждой части нарисована геометрическая фигура. Вы должны эти фигуры превратить в предметы. За каждое выполненное задание вручается фишка.
3. Сейчас ребята посмотрите на эту картину и назовите предметы, в которых есть звук «С». Ответы называть мне на ушко. За каждое правильное слово я даю вам фишку.
4. У меня в руках волшебная палочка, кому я даю палочку, тот называет «зимнее слово» и передает палочку соседу. Слова не повторять. За каждое правильное слово- фишка для команды (снег, сугроб, лыжи, санки, зима, снеговик, снежинка, мороз, метель, коньки и т.д.).
5. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте пройдем на ковер, ляжем и закроем глаза, послушаем музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». И представим, что хотел музыкой выразить композитор.
6. Мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сядем за столы и вырежем из бумаги снежинки, какие вы себе представляли под музыку. У вас на столах есть ножницы и бумага. Снежинки вы уже делать умеете. Работать нужно аккуратно. Кто выполнит задание, сразу наводит порядок на своем рабочем месте. Приступаем к работе (дети выполняют задание).
Все молодцы, вырезали снежинки. Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она легкая и как вы превращаетесь в снежинку (включаю музыку). Снежинки воздушные, легкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.
«Вьюга снежная лети,
Всех в снежинок преврати» (дети кружатся, танцуют со снежинками).
Молодцы, вы красиво танцевали, а теперь как снежинки, опуститесь на свои стульчики. Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование. Вспомните стихи о зиме. Кто уже вспомнил? (дети читают стихи). Молодцы!
- А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет снежинку». Ко мне подойдут по одному человеку из команды. Я устраиваю снегопад… на счет раз, два, три - снежинку собери, нужно будет из кусочков сложить снежинку. Кто это сделает быстрее, тот заработает фишку для своей команды.
- Молодцы ребята все справились со всеми заданиями. А сейчас капитан своей команды подсчитает заработанные фишки, и определится у нас команда – победительница, и будет вручение медалей.
Итог занятия. Ребята вам понравились наши соревнования? Что больше всего запомнилось? Кто из вас был самый активный?
Приложение
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.
(снег)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная …
(снежинка)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(лед)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(санки)
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...