Тема: «Дружная семейка»
вторая младшая группа
Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.
Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Развивать умение рассуждать развивать мышление.
Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.
Учить работать с гуашью, уточнять название цветов (красный, желтый). Развивать аккуратность в работе с гуашью, и умению пользоваться салфеткой после работы.
Словарная работа – Дружба, преданность
Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.
Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.
Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольника), муляжи овощей, фруктов.
Организационный момент
В-ль:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
И друг, другу улыбнемся.
Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
В-ль Ребята а вы любите играть с пальчиками
(Проводиться пальчиковая игра)
Папа, мама, брат, и я
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре, пять.
Выйдем в парк мы погулять.
В-ль: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.
Сегодня мы с вами посетим выставку домов. Посмотрите кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Лены Уливановой и сейчас нам Лена расскажет о своей семье.
В-ль Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?
(Мама)
Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)
В-ль: А сейчас мы проверим и поиграем в игру «Мамины помощники» (проводится игра)
В-ль Кто в вашей семье сильный и смелый?
(Папа)
Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).
В – ль Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).
Как ласково вас называю дома? (Солнышко),
Ребята вы наверное устали хотите поиграть?
Проводиться психогимнастика «Идем к дому»
Чтобы к дому нам прийти
Долго надо нам идти
По дорожке мы пойдем
Через мостик перейдем
Проползли мы под забором
И зашли в широкий двор
Там и домик мы найдем.
В-ль: В вашей семье есть также бабушка и дедушка
Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»
Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.
Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.
Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.
Читайте также |
---|
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Картотека пошаговых рисунков «Животные»
Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...