Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.

2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?.. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А еще я хочу, чтобы вы поздоровались с солнышком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.

Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней деревянная сказка «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? Дети: Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей.

Воспитатель: А как это сказка начинается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как это сказка продолжается, кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.

Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?

Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу.

Воспитатель: Хорошая сказка? ... а кто вам нравится в этой сказке? Дети: Отвечают.

Воспитатель: (подходит к другому столу) Подойдите ко мне.

Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Репка».

Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно. А в этой кто живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая репка выросла?

Дети: Большая, жёлтая, спелая.

Воспитатель: Молодцы, а я вот сейчас перепутаю всех героев, а вы расставьте всех героев сказки в правильном порядке.

Дети: Отвечают (проговаривают всех героев), хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А как закончилась эта сказка?

Дети: Они вытащили репку.

Воспитатель: А как эта сказка называется? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Да, это сказка «Репка». А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (фланелеграф и маски из сказки «Теремок»).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Да, это сказка «Теремок». А давайте ее, обыграем, кто кем хочет

стать? Выбирайте маски. Дети: Обыгрывают.

Воспитатель: А чем это сказка закончилась? Хороший поступок совершил

медведь? А как он его исправил? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы, попутешествуем дальше. Раз, два, три, чудо сотвори (настольный театр «Колобок»). Интересно, а вы знаете какая это сказка? Дети: «Колобок».

Воспитатель: Давайте ее, обыграем, я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Ты кем хочешь быть в этой сказке?

Дети: (выбирают) и обыгрывают.

Воспитатель: Молодцы, а давайте еще раз споем песенку колобка все вместе.

Воспитатель: Ну, вот и еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (дотрагивается палочкой до салфетки) настольный театр «Волк и семеро козлят». Что это за сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку поет мама коза?

Кто хочет быть мамой козой?

Дети: Поют за маму козу.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась это сказка?

Что же случилось с волком? Дети: Отвечают.

Воспитатель: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Давайте еще раз вспомним знакомые сказки. Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки вот эти книги, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Увидимся в сказках.

Дети: Прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...