Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы - наши друзья»
в средней группе
Цель:
Закрепить умение детей различать птиц по видам «перелетные, оседлые, зимующие», среде обитания на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Совершенствовать умение складывать бумагу « гармошкой» при изготовлении птиц.
Воспитывать бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Словарная работа.
Активизировать в речи детей слова «перелетные, оседлые, зимующие, насекомоядные, зерноядные, маховое, полое перо».
Продолжать формировать навыки связной речи, составлять короткий описательный рассказ.
Методы и приемы: художественное слово, грамзапись « Голоса птиц», наглядный материал, игровой прием, практический при изготовлении птиц.
Предварительная работа: рассматривание птицы «попугая». Внешний вид, строение, экскурсии в парк, школьный сад. Прослушивание пения птиц, наблюдение на прогулке за оседлыми птицами (ворона, воробей, голуби), добывание корма.
Рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословиц, примет, связанных с птицами.
Оборудование: Атрибутика леса, силуэты птиц, материал к изготовлению птицы из бумаги.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда мы отправимся путешествовать догадайтесь сами.
Загадка:
«Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек» (лес)
Воспитатель: Правильно, но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.
Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, значит можно отправляться в наше путешествие. Лес полон сказок и чудес.
Давайте с вами закроем глаза и отправление наше тоже будет сказочным.
Звучит грамзапись «Голоса птиц», открывается занавес и дети попадают в лес.
Ребята, вот мы с вами в лесу, как здесь поют птички, повсюду слышен их веселый щебет, может праздник какой?
Весна: Вы угадали.
Праздник принесла в лес я.
Все пробудилось ото сна, все оживает тут и там
Рада природа листочкам, цветам
Земля надевает весенний наряд
Весна собирает на праздник ребят!
Здравствуйте, ребята! Как рада я, что вы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь птичек, но вот все они собрались на одной елочке, а я не могу распределить их по видам. А вы знаете, какие виды птиц бывают?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне и расскажем, что мы знаем о птицах. Какие бывают виды птиц?
Дети: (зимующие, оседлые, перелетные)
Воспитатель: Давайте распределим их по видам. Коля попробует найти зимующих птиц, посадит их на елочку слева. Настя найдет оседлых птиц и посадит на елочку справа.
(Воспитатель работает с детьми, уточняет почему птицы называются оседлыми, зимующими и их отличие.)
Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые остались (перелетные, называет 3-4 птицы, обобщает). Весной все птицы выводят птенцов.
Весна: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают
Весна: А посмотрите на эти картинки (шар, стрекоза, сорока).
Шар- летает, стрекоза-летает. Значит все они птицы?
Дети: нет
У птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, есть две лапки. Два крыла.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и постараемся объяснить Весне, почему могут летать птицы?
У птиц широкие крылья и хвост
Легкие перья с полым стержнем
Жесткие маховые перья
Птицы легкие, т. к. едят мало и часто
Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Подбери корм птицам».
Весна: Ребята, а вы знаете пословицы о птицах? Я много знаю пословиц, хотите вам расскажу?
«Больше птиц- выше урожай»
«Увидел скворца- весна у крыльца»
«Покорми птиц зимой-они отплатят тебе летом» и др.
Воспитатель: А сейчас мы скажем Весне и всем жителям леса «До свидания» и вернемся в детский сад.
Вот мы и в саду.
Сейчас, мы с вами потрудимся, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите сделать, возьмите необходимый материал и приступайте к работе.
Дети делают птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы сделали
А что бы вы рассказали детям, которых сегодня не было?
«Чтобы от вредных насекомых
сады цветущие не гибли зря
всегда, в любое время года
берегите птиц, друзья!»
Читайте также |
---|
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...