Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Продолжать формировать навыки счёта:
- счёт наизусть в пределах 20
- обратный счёт в пределах 10
- порядковый счёт
- «пропущенное число»
- «соседи числа»
2. Закрепить состав числа в пределах 10.
3. Упражнять в решении задач.
4. Продолжать формировать умение читать и записывать выражения с арифметическими знаками (примеры).
5. Упражнять в умении сравнивать.
6. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал:
- Игровое панно.
- Плоскостная фигура Карлсона.
- Таблица на порядковый счёт.
- Карточки: «Соседи числа», «Пропущенное число».
- Панно для составления задач и материал к нему.
- Таблицы на состав числа.
- Плоскостные мячи с примерами.
- Таблица с набором геометрических фигур.
- Набор цифр.
Раздаточный материал:
- «Математические наборы».
- Карточки на сравнение.
Ход:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в настольные игры. Хотите поиграем?
Можно я буду бросать кубик?
(Плоскостная фигурка Карлсона передвигается по игровому полю в зависимости от выпавшего числа, а дети выполняют задания.)
1 задание: «Я знаю, вы любите делать зарядку,
А сможете ль цифры назвать по порядку?»
(счёт наизусть в пределах 20)
2 задание: «До 20 считать умеете, понятно,
А я прошу вас посчитать обратно».
(Обратный счёт в пределах 10)
3задание: « Раз вечернею порой,
Звери шли на водопой».
(порядковый счёт)
4 задание: «Цифра слева есть, цифра справа есть,
А какая цифра спряталась вот здесь?»
(«пропущенное число)
5 задание: «Хотите ли вы, не хотите,
А соседей числа назовите».
(«соседи числа»)
Физкультминутка:
1,2 – все вставайте,
3,4 – приседайте,
5.6 – улыбнулись,
7,8 – повернулись,
9,10 – не зевайте
Своё место занимайте.
6 задание: «Сравните предметы, и цифры сравните.
Расставьте все знаки, ну что вы сидите».
(работа с индивидуальными карточками: знаки больше, меньше, равно)
7 задание: «Подарил я другу мяч, чтоб играть в футбол
Сосчитайте поскорей, а то забью вам гол»
(решение примеров устно)
8 задание: «Не надо драться, давать сдачи,
А лучше вместе сесть и порешать задачи».
(решение задач)
9 задание: «Скажите громко всем нам вслух
Состав числа из меньших двух».
Д/игра «Магазин»
(Правило: на одну монету надо купить два вида товара.)
10 задание: «Вот ты уже у цели,
Прошёл ты трудный путь.
Хочу я пожелать тебе,
Внимательным ты будь!
(Коллективная работа с таблицей.)
Дети заполняют таблицу геометрическими фигурами:
Круг, квадрат, треугольник – красного цвета
Круг, квадрат, треугольник – жёлтого цвета
Круг, квадрат, треугольник – синего цвета.
(Правило: заполнить так, чтобы ни в строке, ни в столбце ни цвет фигуры, ни она сама не повторялись.)
Анализ занятия – оценка.
Читайте также |
---|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»