Открытое занятие на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи.

- учить детей отвечать полным ответом;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Гастелло Николае Францевиче, Девятаеве Михаиле Петровиче);

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- экскурсия к памятнику погибших воинов в с. Александровка;

- экскурсия в краеведческий музей Александровской СОШ;

- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Материал и оборудование.

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

- искусственные гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

- звезда, вырезанная из картона;

- фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;

- иллюстрации Героев Советского Союза: Гастелло Николай Францевич, Девятаев Михаил Петрович.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(О войне.)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Дети.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Звучит запись песни «О героях былых времен…»

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Об одном из них нам расскажет Руслан.

Руслан рассказывает о герое Гастелло Николае Францевиче.

Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Даша нам расскажет о подвиге нашего земляка Девятаева Михаила Петровича.

Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши односельчане. Сергей нам подготовил рассказ о своем прадедушке участнике Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

Звучит фонограмма тикания часов.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Саранске вы знаете?

Дети: Памятник Родина – мать, «Самолет», «Танк», Вечный огонь, Музей боевой славы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти!

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...