Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка»

для детей подготовительной группы

Цель:

Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения двух цветов жёлтого и голубого.

Задачи:

Обучающие: 

- Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

- учить выражать свои мысли и чувства посредством речи.

Развивающие: 

- Обогащать зрительно-слуховые впечатления;

- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение, умение логически мыслить

- учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, стимулируя составлять полные развёрнутые ответы на опросы и придумывание сказки по картинкам.

Воспитательные:       

- Формировать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование и материалы:     

- матовая ширма, прикрывающая красочный лес;

- корзинка с насекомыми и животными зелёного цвета;

- подборка картинок для составления сказки;

- гуашь двух цветов;

- палитра;

- кисти, стаканы с водой, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите летом гулять по лесу? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а с собой мы возьмем корзинку, в которую мы будем складывать интересные находки (звучит музыка, дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

Шагай! - поманила нас к лесу дорожка

И мы зашагали, топая ножками.

Ведь, летом в лесу интересно как в сказке:

Кусты и деревья, лесные букашки,

Высокие ели, лесные зверюшки,

Душистая травка мягче подушки.

Дети подходят к ширме, за которой спрятан лес.

Воспитатель:

Ребята, мы подошли к лесу, а леса нет!

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез

Не осталось ни пенька, ни куста

Только белая вокруг пустота

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Дети! Что случилось, куда исчез лес? (Ответы детей) Правильно, это туман. На что похож туман?(0тветы детей) Что такое туман? (0тветы детей).

Когда землю накрывает туман, становится белым-бело, скажите, интересно было бы жить, если все было бы белого цвета? (Ответы детей). Конечно, было бы очень скучно. (Звучит музыка, воспитатель открывает ширму).

Вот выглянуло солнце, рассеялся туман, и все вокруг окрасилось в радужные цвета.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолет стрекоза.

Ребята, как понять: «все» окрасилось в радужные цвета? (Ответы детей). Кто мне назовет цвета радуги? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру: «Назови цвет радуги?» (дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, задавая вопрос: Какой цвет, между красным и желтым? и т.д.)

Сегодня мы поговорим о цвете который находится между желтым и голубым (0тветы детей). Садитесь, на лесной зеленой полянке, закройте глазки и послушайте зеленое стихотворение. (Звучит музыка, воспитатель читает стихи).

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью

Дарует он покой души и зренью

И травы зелены и тьма в лесах

Зеленый цвет колеблется в глазах.

А теперь откройте глазки и посмотрите, что случилось с нашей корзиной, она не пустая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Воспитатель достает предметы, дети их называют). Что мы можем сказать об этих предметах? Что у них общее? (0тветы детей).

А каким вам кажется зеленый цвет? Конечно, ребята, зеленый цвет – цвет гармонии, равновесия он соединяет теплые и холодные цвета. Недаром многие художники любили рисовать картины природы. Как называется картина природы? (Пейзаж) Какие пейзажи, каких художников вы знаете? (Ответы детей). Хотите мы отправимся в мастерскую художника? Он очень любит рисовать иллюстрации к сказкам. А как называется такой художник? (Ответы детей). Правильно, его можно назвать художник-иллюстратор.

Проходите, мы с вами в мастерской художника, только самого художника здесь нет, он видно ушел по делам, давайте посмотрим на его мольберт, кого он нарисовал? (на мольберте картинка с изображением контура лягушки.) Он рисует иллюстрацию, к сказке, а как вы думаете к какой? В каких сказках встречаются лягушки. (Ответы детей, дети перечисляют знакомые сказки).

 

Давайте представим, что мы с вами веселые лягушата. (Физкультминутка «Лягушата»).

Две лягушки-хохотушки

прыгали, скакали

 

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!

 

Щёчки надували.

 

Увидали комара, закричали:

 

 

 

«Ква! Ква! Ква!».     

      

Улетел комар, как ветер.

 

 

Хорошо пожить на свете!

Дети прыгают на месте.

 

 

Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой.

 

Надувают щёки и трут их ладошками.

 

Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами.

 

Кричат вместе с воспитателем.

 

Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

 

Гладят себя рукой от подбородка к груди.

 

Хотите мы с вами придумаем свою сказку про лягушку, и нарисуем её? Тогда начинаем:

Нарисовал художник лягушку его, отвлекли и он ее не раскрасил. Поскакала лягушка куда? (в болото) там ее встретили кто? (лягушки и стали над ней смеяться). Почему? (Она не раскрашена). Обиделась лягушка, заплакала. Кто ее пожалел? (Стрекоза). Что она ей посоветовала? (Пойти к краскам). Поскакала лягушка к краскам, а дома оказались только две краски жёлтая и синяя. Расстроился лягушонок. Что ему сказали краски? (Мы тебе поможем: смешаемся и получится зелёный цвет). Он поскакал в болото и теперь над ним никто не смеялся.

А теперь я предлагаю и вам нарисовать и раскрасить лягушонка. Дети переходят к столам и рисуют. По окончании работы все рисунки выкладываются на ковёр и обсуждаются оттенки цвета: у кого ярче, у кого – светлее и почему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...