Непосредственно образовательная деятельность по «Познанию» во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Натальи»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей читать наизусть пословицы, потешки и небольшие стихотворения.
2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
3. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.
4. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.
5. Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
6. Расширять представления детей о домашних животных, продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания.
7. Продолжать учить различать существенные особенности поверхности тела животных.
8. Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных.
9. Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детенышей.
10. Развивать способность ритмично и выразительно двигаться под музыку.
11. Продолжать формировать любовь к родной природе, к родному краю.
12. Воспитывать желание помогать ухаживать за домашними животными.
Активизация словаря: конура, домашние животные.
Предварительная работа. Заучивание пословиц, небольших потешек и стихотворений.
Чтение детям книг о домашних животных.
Рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.
Оборудование.
Костюм бабушки Натальи, игрушки: собака, кот и петух.
Сюжетные картинки с домашними животными.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
ХОД:
Восп-ль. Ребята, а у вас дома есть животные?
Дети. Да.
Восп-ль. Какие?
(ответы детей)
Восп-ль. А у нас в Медвежьих Озерах живет моя знакомая, бабушка
Наталья. У неё чудесный дом. Там, рядом с ней, живут разные животные и птицы.
Вы хотите пойти к ней в гости?
Дети. Да.
Восп-ль. Пойдемте. Посмотрим её животных и поможем ей по хозяйству.
У всех нас хорошее настроение. Чтобы быстрее дойти, мы пойдём по дорожке большими шагами, а чтобы было веселее-побежим, делая маленькие шаги.
(музыкально - ритмическая игра «Большие и маленькие ноги».)
Большие ноги шли по дороге:
Топ, Топ, Топ, Топ, Топ, Топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, Топ, Топ, Топ, Топ.
Фартук новый одеваю
Повяжу платок сейчас.
Взять очки не забываю
Чтобы лучше видеть вас.
Быстро обувь поменять
Я умею даже
Кто, скажите, дети я …
бабушка Наталья.
Б. Нат. Вот вы и у меня в гостях.
Я очень рада всех вас видеть.
Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.
Вот первый мой друг.
Он с хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Кто это? А как думает Саша? А Ярик? Правильно, это собака.
А зовут мою собаку Жучка.
Где же ты Жучка? Вот она!
Посмотрите, какой у моей Жучки хвост.
Когда она радуется, она всегда им влияет (показываю).
Игорь, посмотри, какого цвета глаза у Жучки?
Дети. Чёрного.
Б. Нат. Света, какие глаза у моей Жучки?
Дети: Черные.
Да у моей Жучки глаза чёрные, как угольки.
Маленькие, как бусинки.
Повтори, Юля, какие глаза у моей Жучки?
- А это что у моей собаки? (нос, уши)
- А ты как думаешь?
- А это? .......(лапы)
Ребята, а вы хотите погладить Жучку?
Данил, иди погладь.
Какая шёрстка у моей собаки?
Дети: (теплая, мягкая, гладкая, пушистая).
Б. Нат. А ты как думаешь?
Б. Нат. А какого она цвета?
Дети Коричневого, белого.
Б. Нат. Ребята, у Жучки спинка коричневого цвета, а лапы — белого.
Повтори, Глеб, повтори, Денис.
Б. Нат. А как называется её дом?
Дети Конура.
Б. Нат. А ты, Карина, как думаешь?
(ответ)
Б. Нат. Моей Жучке вы понравились, молодцы! А пословицы про собаку вы знаете?
Дети Собака — первый друг человека.
При верной собаке сторож спит.
Б. Нат. Почему она первый друг человека?
(ответы детей)
Б. Нат. Да, Жучка, садись около своей конуры, стороны мой дом.
Б. Нат. А кроме собаки со мной живет ещё один мой любимец.
Кто умеет чисто мыться,
Не водой, а язычком,
И по комнате носиться,
И питаться молоком.
Кто это? (спросить 2 — 3 детей).
(взять в руки кота).
Это мой Мурзик, посмотрите, какой он красивый. Мурзик очень любит, когда его гладят. Ваня, иди погладь, иди Люба!
- Какая у него шёрстка?
Дети Мягкая, пушистая, красивая, чёрная.
Б. Нат.А что на лапках у кота?
Дети Коготки.
Б. Нат. Да, коготки у него острые.
Он их спрятал в свои подушечки, их не видно.
Вот какие лапки... лапки — царапки.
Почему так говорят «лапки - царапки»
Дети Он умеет ими царапаться.
Б. Нат. А что это на мордочке у кота?
Дети Усы.
Б.Нат. А какие усы? (длинные)
А пословицу про кота вы знаете?
Дети Кошка из дома – мыши на стол!
Б.Нат. Молодцы!
А может вы потешку знаете про кота и прочитаете ему.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые
Глазки смелые.
Молодец, Вася, очень хорошая потешка!
Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие котята.
(Физминутка)
Покажите, как котенок царапается своими коготками…
А какие усы у кота?...
Маленький котенок мяукает так…, а большой кот так…
Как хвостиком виляет?...
Как он ходит на своих лапах тихо, чтобы мыши его не услышали…
Б.Нат. Ребята, а где-то здесь гуляет еще один мой друг.
Он рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает.
Кто это? (спросить 2 — 3 детей)
Вот он, мой петух. Нравится?
Назовите его ласково.
Дети. Петя — петушок, петушок — гребешок, петушок — золотой гребешок.
Б.Нат. Гребешок? А где у петушка гребешок?
Надя, покажи гребешок. Вот гребешок.
А что ещё на голове у петушка?
Дети Глаза
Б.Нат. Какие глаза маленькие или большие?
(ответы детей)
Дети. Острый клюв, на ушах висят серёжки, борода.
Б.Нат. Петушок стоит на лапках, по сторонам на ребят смотрит.
А пёрышки у него гладкие, красивые, ровные...
Какие пёрышки у петушка?
(ответы детей)
Пёрышки красивые, а какого они цвета?
(ответы детей)
Б.Нат. Правильно, это пёрышко красного цвета…
Это пёрышко синего цвета, а это оранжевого…
Ребята, петушок- то у нас пёстрый.
Повтори, Арина… Ксюша… Даша…
А может кто-то хочет прочитать стихотворение про петушка?
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот, какой он, петушок!
Молодец, Вадик!
Б.Нат. Ребята, что-то петушок загрустил.
Давайте встанем в хоровод и споем для него веселую песенку.
«Хоровод у бабушки Натальи»
Какие мы с вами молодцы, давайте себе похлопаем.
Б.Нат. Вот вы и узнали, какие животные живут у меня.
Но у меня есть картинки других животных, а вы хотите посмотреть на них?
Дети. Да.
Б.Нат. Тогда садитесь поудобнее на скамейку.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Б.Нат. Ребята, а как можно одним словом назвать всех моих животных.
Дети. Домашние.
Б.Нат. Домашние, потому что они живут рядом со мной и я о них забочусь.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Ребята, а сейчас настало время кормить моих любимцев. (достаю корзину с продуктами)
Приготовила я корм для своих животных, помогите мне их покормить.
Посмотрите, что я приготовила? (молоко, косточка, зерно)
Кого мы угостим молоком?.., косточкой?.., зерном?..
Молодцы!
Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.
Моих животных посмотрели и по - хозяйству мне помогли.
Вы приходите ко мне еще. Я вам не всех своих домашних животных показала.
А за то, что вы порадовали меня, я испекла вам вкусное печенье.
А вам, пора возвращаться в детский сад.
До свидания!
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»