Непосредственно образовательная деятельность по «Познанию» во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Натальи»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей читать наизусть пословицы, потешки и небольшие стихотворения.

2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

3. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.

4. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.

5. Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

6. Расширять представления детей о домашних животных, продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания.

7. Продолжать учить различать существенные особенности поверхности тела животных.

8. Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных.

9. Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детенышей.

10. Развивать способность ритмично и выразительно двигаться под музыку.

11. Продолжать формировать любовь к родной природе, к родному краю.

12. Воспитывать желание помогать ухаживать за домашними животными.

 Активизация словаря: конура, домашние животные.

Предварительная работа. Заучивание пословиц, небольших потешек и стихотворений.

Чтение детям книг о домашних животных.

Рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.

Оборудование.

Костюм бабушки Натальи, игрушки: собака, кот и петух.

Сюжетные картинки с домашними животными.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

 

ХОД:

Восп-ль. Ребята, а у вас дома есть животные?

Дети. Да.

Восп-ль. Какие?

(ответы детей)

Восп-ль. А у нас в Медвежьих Озерах живет моя знакомая, бабушка

Наталья. У неё чудесный дом. Там, рядом с ней, живут разные животные и птицы.

Вы хотите пойти к ней в гости?

Дети. Да.

Восп-ль. Пойдемте. Посмотрим её животных и поможем ей по хозяйству.

У всех нас хорошее настроение. Чтобы быстрее дойти, мы пойдём по дорожке большими шагами, а чтобы было веселее-побежим, делая маленькие шаги.

(музыкально - ритмическая игра «Большие и маленькие ноги».)

Большие ноги шли по дороге:

Топ, Топ, Топ, Топ, Топ, Топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, Топ, Топ, Топ, Топ.

 

Фартук новый одеваю

Повяжу платок сейчас.

Взять очки не забываю

Чтобы лучше видеть вас.

Быстро обувь поменять

Я умею даже

Кто, скажите, дети я …

бабушка Наталья.

Б. Нат. Вот вы и у меня в гостях.

Я очень рада всех вас видеть.

Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.

Вот первый мой друг.

Он с хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Кто это? А как думает Саша? А Ярик? Правильно, это собака.

А зовут мою собаку Жучка.

Где же ты Жучка? Вот она!

Посмотрите, какой у моей Жучки хвост.

Когда она радуется, она всегда им влияет (показываю).

Игорь, посмотри, какого цвета глаза у Жучки?

Дети. Чёрного.

Б. Нат. Света, какие глаза у моей Жучки?

Дети: Черные.

Да у моей Жучки глаза чёрные, как угольки.

Маленькие, как бусинки.

Повтори, Юля, какие глаза у моей Жучки?

- А это что у моей собаки? (нос, уши)

- А ты как думаешь?

- А это? .......(лапы)

Ребята, а вы хотите погладить Жучку?

Данил, иди погладь.

Какая шёрстка у моей собаки?

Дети: (теплая, мягкая, гладкая, пушистая).

Б. Нат. А ты как думаешь?

Б. Нат. А какого она цвета?

Дети  Коричневого, белого.

Б. Нат. Ребята, у Жучки спинка коричневого цвета, а лапы — белого.

Повтори, Глеб, повтори, Денис.

Б. Нат. А как называется её дом?

Дети  Конура.

Б. Нат. А ты, Карина, как думаешь?

(ответ)

Б. Нат. Моей Жучке вы понравились, молодцы! А пословицы про собаку вы знаете?

Дети Собака — первый друг человека.

При верной собаке сторож спит.

Б. Нат. Почему она первый друг человека?

(ответы детей)

Б. Нат. Да, Жучка, садись около своей конуры, стороны мой дом.

Б. Нат. А кроме собаки со мной живет ещё один мой любимец.

Кто умеет чисто мыться,

Не водой, а язычком,

И по комнате носиться,

И питаться молоком.

Кто это? (спросить 2 — 3 детей).

(взять в руки кота).

Это мой Мурзик, посмотрите, какой он красивый. Мурзик очень любит, когда его гладят. Ваня, иди погладь, иди Люба!

- Какая у него шёрстка?

Дети Мягкая, пушистая, красивая, чёрная.

Б. Нат.А что на лапках у кота?

Дети Коготки.

Б. Нат. Да, коготки у него острые.

Он их спрятал в свои подушечки, их не видно.

Вот какие лапки... лапки — царапки.

Почему так говорят «лапки - царапки»

Дети  Он умеет ими царапаться.

Б. Нат. А что это на мордочке у кота?

Дети  Усы.

Б.Нат. А какие усы? (длинные)

А пословицу про кота вы знаете?

Дети Кошка из дома – мыши на стол!

Б.Нат.   Молодцы!

А может вы потешку знаете про кота и прочитаете ему.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые

Глазки смелые.

Молодец, Вася, очень хорошая потешка!

Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие котята.

(Физминутка)

Покажите, как котенок царапается своими коготками…

А какие усы у кота?...

Маленький котенок мяукает так…, а большой кот так…

Как хвостиком виляет?...

Как он ходит на своих лапах тихо, чтобы мыши его не услышали…

Б.Нат. Ребята, а где-то здесь гуляет еще один мой друг.

Он рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает.

Кто это? (спросить 2 — 3 детей)

Вот он, мой петух. Нравится?

Назовите его ласково.

Дети. Петя — петушок, петушок — гребешок, петушок — золотой гребешок.

Б.Нат. Гребешок? А где у петушка гребешок?

Надя, покажи гребешок. Вот гребешок.

А что ещё на голове у петушка?

Дети Глаза

Б.Нат. Какие глаза маленькие или большие?

(ответы детей)

Дети. Острый клюв, на ушах висят серёжки, борода.

Б.Нат. Петушок стоит на лапках, по сторонам на ребят смотрит.

А пёрышки у него гладкие, красивые, ровные...

Какие пёрышки у петушка?

(ответы детей)

Пёрышки красивые, а какого они цвета?

(ответы детей)

Б.Нат. Правильно, это пёрышко красного цвета…

Это пёрышко синего цвета, а это оранжевого…

Ребята, петушок- то у нас пёстрый.

Повтори, Арина… Ксюша… Даша…

А может кто-то хочет прочитать стихотворение про петушка?

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот, какой он, петушок!

Молодец, Вадик!

Б.Нат. Ребята, что-то петушок загрустил.

Давайте встанем в хоровод и споем для него веселую песенку.

«Хоровод у бабушки Натальи»

Какие мы с вами молодцы, давайте себе похлопаем.

Б.Нат. Вот вы и узнали, какие животные живут у меня.

Но у меня есть картинки других животных, а вы хотите посмотреть на них?

Дети. Да.

Б.Нат. Тогда садитесь поудобнее на скамейку.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Б.Нат. Ребята, а как можно одним словом назвать всех моих животных.

Дети. Домашние.

Б.Нат. Домашние, потому что они живут рядом со мной и я о них забочусь.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ребята, а сейчас настало время кормить моих любимцев. (достаю корзину с продуктами)

Приготовила я корм для своих животных, помогите мне их покормить.

Посмотрите, что я приготовила? (молоко, косточка, зерно)

Кого мы угостим молоком?.., косточкой?.., зерном?..

Молодцы!

Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.

Моих животных посмотрели и по - хозяйству мне помогли.

Вы приходите ко мне еще. Я вам не всех своих домашних  животных показала.

А за то, что вы порадовали меня, я испекла вам вкусное печенье.

А вам, пора возвращаться в детский сад.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе