Развитие интегративных качеств дошкольников в общеобразовательной области «Познание» через закрепление и расширение знаний детей о домашних животных с использованием персонального компьютера
Тема «Домашние животные. Породы кошек»

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и расширят знания и представления о домашних животных.
  • Познакомить детей с жизнью кошек, разновидностью их пород.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением домашних животных.

Разрезные карточки.

Карта Мира.

Игровые карточки.

Маска кота.

Презентация на ноутбуке.

Музыкальное сопровождение.

 

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я вас друзья приглашаю в путешествие в удивительный мир животных.

(звучит музыка «В Мире животных»)

Дети рассаживаются за свои рабочие места.

2. Закрепление раннее изученного:

2.1. Работа в группах. Игра «Мозайка»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Дети:

- Корова

- Овца

- Кролик

- Лошадь

- Собака

- Коза

- Кошка

Справилась с заданием каждая группа вывешиваем картинку с изображением животного на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этих животных. Где они живут?

Дети: На фермах, в хлеву, в доме с человеком.

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: О них заботиться человек, ухаживает.

Воспитатель: Ребята «Как называют этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Домашние животные просто живут рядом с человеком и радуют его, или же приносят какую-то пользу?
Дети: Приносят «пользу человеку»

(На магнитной доске вывешены карточки с изображением домашнего животного. Приглашается каждая группа детей у доске. Перед детьми лежат карточки с изображением предполагаемой пользы « продукты питания, шерсть, одежда…»

Посмотрите на карточки и выберите те которые подойдут для вашего животного. Прикрепите их рядом магнитами)

Воспитатель: Какую же пользу приносят эти домашние животные?

Дети: Корова - молоко, сыр, масло

Овца - шерсть, из которой делают теплые вещи.

Кошка - ловит мышей, радует.

Кролик – дает теплый пуз для теплой одежды.

Коза – молоко, шерсть.

Собака – охраняет, радует.

Лошадь – перевозит грузы, катает.

Воспитатель: Все отлично поиграли.

Игра «Отгадай»

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он мурлыча песнь поет

Только мышь его боится

Угадали? Это…………….

                   (Кот)

Дети: Кошка, кот.

Воспитатель: Да действительно о кошках. Очень давно кошки живут рядом с человеком в одном доме. Давным-давно кошки были дикими животными и человек охотился на них, что бы добыть себе пропитание и шкуры для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, по достоинству оценили это животное. Родной дом кошки - Африка. Но на самом деле вся планета населена этими животными. Внешний вид кошек отличается, эти отличия называют породой, вот они….

Презентация «Русская голубая, Персидская, Сиамская, Британская короткошерстная, Канадский сфинкс».

Игра «Назови она какая»

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Физкульт минутка: «Игра кошки мышки»

Воспитатель: Ребята кошка обладает необыкновенными качествами, о некоторых я вам расскажу.

1. У кошки тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, поворачивает уши как антенны, точно определяет где прячется добыча.

2. Хорошие зрение – глаза кошки можно сравнить со светоотражателями.

Глаза крупные, смотрят в одном направлении. В темноте видят плохо.

3. Честолюбива, она вылизывает не только свою грязь, сколько запах, так как они охотятся из засады. Если добыча почувствует запах кошки то она останется голодной.

Воспитатель: Я знаю что у многих из вас есть дома ваши кошки и некоторые с ними познакомят нас.

Рассказы детей о своих питомцев: (Дети дома вместе с родителями готовят рассказ о кошках.)

Воспитатель: Ребята ваши питомцы замечательные, теперь даже те у кого нет кошек захотят их завести.

Послушайте приметы: Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Воспитатель: Кто из вас знает как ухаживать, чем кормить кошек?

Ответы детей

Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать валик.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щетки.

3. Посуда для еды и питья должна быть не глубокой и чистой.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2-3 раза в день.

Воспитатель: Наше утро мы начали со слов: я твой друг и ты мой друг. – Я очень надеюсь что вы поняли, что кошки это наши друзья. Даже не умея говорить нашим языком мы их понимаем, любим, заботимся о них.

Вручение подарков (фотографии пород разных кошек).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...