Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка в лес»
Образовательная область: физическая культура, коммуникация.
Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность – путешествие.
Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка.
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Дикие животные», через физические упражнения.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Образовательная область «Физическая культура»
- Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, выпадами в перёд.
- Совершенствовать навыки бега, лазанья, ползанья по гимнастической скамье, подлезания под дугу.
- Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
- Развивать и корректировать речь посредством движения.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Труд»
- Учить детей начатое дело доводить до конца.
Образовательная область «Познание»
- Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
- Закреплять умения образовывать и пользоваться притяжательными прилагательными.
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Совершенствовать связную речь.
Образовательная область «Музыка»:
- Повысить эмоциональный настрой детей.
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять навыки безопасного поведения в спортивном зале.
Оборудование: рейка, гимнастическая стенка; 4-6 паралоновых брусков; гимнастическая скамейка, 3-4 малых обруча, наклонная доска, 3-4 дуги для подлезания,4 конуса, коврики.
ТСО: мультимедиа, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Дикие животные».
Разучивание МПИ «У оленя дом большой».
Разучивание речевой игры «Едем, едем на лошадке»
Создание мультимедийной презентации.
Словарная работа: ежиная семья, волчья семья, медвежья семья, лисья семья.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом. Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
И.Ф. Ребята, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по лесу. Слайд.
Логопед: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Логопед: А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.
Речевая игра «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке | Дети цокают языком и идут по кругу |
По дороге зимней, гладкой. | идут |
Санки скрипят, | Произносят"Ш!,Ш! ..." на выдохе |
Бубенчики звенят, | "Динь-динь!" в высоком регистре, |
Дятел стучит, | "Тук - тук!... " пальцем стучат по ладони |
Вьюга свистит, | Звук [с] на продолжительном выдохе |
Белка на елке Орешки грызет, | "Цок! Цок!" коротко |
Рыжая лисичка Зайца стережет. | "Ф... Ф..." сердито и энергично, |
Холод, холод | "В..." на продолжительном выдохе |
Стужа, стужа. | "Бр-р...", |
Снег пушистыйКружит, кружит... | "О...", |
Ехали мы, ехали, | Цокают языком. |
Наконец доехали: | Произносят "У-ух!" |
С горки - ух! В ямку - бух! Приехали! | "Бух!" - в нижнем регистре |
И.Ф. Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем.
Может, встретим мы лису – грациозную красу,
Вот медведь по лесу бродит,
покажите, как он ходит.
А вот волк по лесу рыщет,
Хвостик выше, носик ниже
Когда волка увидали,
От него мы убежали (путаем следы).
Логопед: вот мы погуляли по лесу, а теперь давайте познакомимся с его обитателями. Я загадаю вам загадки, а отгадки мы с вами будем показывать. (Загадывает загадки о диких животных)
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (белка). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)
- День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь, и добычу ищет
Ходит - бродит он молчком
Уши серые торчком (волк). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)
- Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет (лиса). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)
- Я скажу, а ты поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их носить ему не лень
Ведь зовут его (олень) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)
- Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (еж) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов).
- По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком (заяц) Слайд. Выполнили ОРУ.
И.Ф. Ну, что ж загадки, вы отгадали. Пора бы нам погулять по лесу. Строимся в колонну. Слайд
«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем» (дети по очереди идут по скамейке друг за другом).
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой» (дети друг за другом поднимаются по наклонной доске вверх и спускаются вниз по другой).
«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли»(дети идут по рейке, руки в стороны).
«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем» (Дети идут, перешагивая через бруски: 4-6 штук).
«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг» (дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).
«Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали» (дети подлезают под дугой).
«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый»(Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).
И. Ф. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Логопед: Ребята давайте вдохнем свежий, прохладный воздух. (вдох - выдох).
- Наши ладони замерзли, и мы их согреем (вдох – выдох со звуком А).
Игра «У оленя дом большой» Слайд
У оленя дом большой, | Руки над головой изображают крышу дома. |
А у зайки маленький. | Руки изображают крышу, но опущены вниз |
Олень сидит, | Правым кулаком подпереть щеку; |
в окошко глядит. | Бег на месте. |
Зайка по полю бежит | Топать ногами, руки на поясе. |
В дверь к нему стучит: | Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой. |
«Тук-тук, дверь открой, | |
Там в лесу охотник злой!» | Руки на поясе, повороты влево-вправо |
Зайка, зайка, забегай! | Зазывные движения рукой |
Лапку мне давай! | Протянуть руку с открытой ладонью |
Логопед: Посмотрите на изображение (мультимедиа). Скажите, как называются детеныши у животных и чья это семья.
Игра «Закончи предложение».
У волчицы родились …… А чья это семья……. (волчья). Слайд.
У ежихи родились… А чья это семья……(ежиная). Слайд.
У лисицы родились…. А семья чья? (лисья). Слайд.
У зайчихи родились… А семья чья? (заячья). Слайд.
У медведицы родились…. А семья чья? (медвежья). Слайд.
Логопед: Молодцы! А сейчас, попробуйте угадать о каком животном, идет речь.
Игра «Загадочное животное» медволк, белса, лилень. А теперь зашифруйте сами этих двух животных (заяц и ежик = зайжик). Слайд.
Логопед: Давайте присядем на нашу поляну, закроем глаза и расслабимся. Мы с вами путешествовали по прекрасному лесу, вы слышите, как он шумит? Мы встретили животных, которые рады были с нами поиграть. Слайд.
И.Ф: Но пора возвращаться домой. Животные нас провожают по широкой тропинке. Птицы поют нам вслед. Мы приближаемся к нашему детскому саду и на счет 3 открываем глаза (под фонограмму звуков леса проводится релаксация).
Логопед: Где мы с вами были? Кого видели? Чтобы мы не забыли про путешествие в лес и лесных жителей, нам белочка передала корзину с орешками.
Дети уходят из физкультурного зала.
Использованная литература
1. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4–7 лет”, Ю.А.Кирилова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова, СПб., Детство – Пресс, 2005 год.
2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru
3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. 6-7 лет. М.: 2007
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...