Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка в лес»

Образовательная область: физическая культура, коммуникация.

Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность – путешествие.

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка.

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Дикие животные», через физические упражнения.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

  • Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, выпадами в перёд.
  • Совершенствовать навыки бега, лазанья, ползанья по гимнастической скамье, подлезания под дугу.
  • Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  • Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
  • Развивать и корректировать речь посредством движения.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

  • Учить детей начатое дело доводить до конца.

Образовательная область «Познание»

  • Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
  • Закреплять умения образовывать и пользоваться притяжательными прилагательными.
  • Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
  • Совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Музыка»:

  • Повысить эмоциональный настрой  детей.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять навыки безопасного поведения в спортивном зале.

Оборудование: рейка, гимнастическая стенка; 4-6 паралоновых брусков; гимнастическая скамейка, 3-4 малых обруча, наклонная доска, 3-4 дуги для подлезания,4 конуса, коврики.

ТСО: мультимедиа, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Дикие животные».

Разучивание МПИ «У оленя дом большой».

Разучивание речевой игры «Едем, едем на лошадке»

Создание мультимедийной презентации.

Словарная работа: ежиная семья, волчья семья, медвежья семья, лисья семья.

Место проведения: физкультурный зал.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом. Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

И.Ф. Ребята, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по лесу. Слайд.

Логопед: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на поезде, на самолете.

Логопед: А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

 

Речевая игра «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке Дети цокают языком и идут по кругу
По дороге зимней, гладкой. идут
Санки скрипят, Произносят"Ш!,Ш! ..." на выдохе
Бубенчики звенят, "Динь-динь!" в высоком регистре,
Дятел стучит, "Тук - тук!... " пальцем стучат по ладони
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выдохе
Белка на елке Орешки грызет, "Цок! Цок!" коротко
Рыжая лисичка Зайца стережет. "Ф... Ф..." сердито и энергично,
Холод, холод "В..." на продолжительном выдохе
Стужа, стужа. "Бр-р...",
Снег пушистыйКружит, кружит... "О...",
Ехали мы, ехали, Цокают языком.
Наконец доехали: Произносят "У-ух!"
С горки - ух! В ямку - бух! Приехали! "Бух!" - в нижнем регистре

 

И.Ф. Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем.

Может, встретим мы лису – грациозную красу,

Вот медведь по лесу бродит,

покажите, как он ходит.

А вот волк по лесу рыщет,

Хвостик выше, носик ниже

Когда волка увидали,

От него мы убежали (путаем следы).

Логопед: вот мы погуляли по лесу, а теперь давайте познакомимся с его обитателями. Я загадаю вам загадки, а отгадки мы с вами будем показывать. (Загадывает загадки о диких животных)

  • Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь, и добычу ищет

Ходит - бродит он молчком

Уши серые торчком (волк). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет (лиса). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Я скажу, а ты поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их носить ему не лень

Ведь зовут его (олень) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов).

  • По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком (заяц) Слайд. Выполнили ОРУ.

И.Ф. Ну, что ж загадки, вы отгадали. Пора бы нам погулять по лесу. Строимся в колонну. Слайд

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем» (дети по очереди идут по скамейке друг за другом).

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой» (дети друг за другом поднимаются по наклонной доске вверх и спускаются вниз по другой).

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли»(дети идут по рейке, руки в стороны).

«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем» (Дети идут, перешагивая через бруски: 4-6 штук).

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг» (дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).

«Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали» (дети подлезают под дугой).

«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый»(Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

И. Ф. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Логопед: Ребята давайте вдохнем свежий, прохладный воздух. (вдох - выдох).

  • Наши ладони замерзли, и мы их согреем (вдох – выдох со звуком А).

Игра «У оленя дом большой» Слайд

 

У оленя дом большой, Руки над головой изображают крышу дома.
А у зайки маленький. Руки изображают крышу, но опущены вниз
Олень сидит, Правым кулаком подпереть щеку;
в окошко глядит. Бег на месте.
Зайка по полю бежит Топать ногами, руки на поясе.
В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!» Руки на поясе, повороты влево-вправо
Зайка, зайка, забегай! Зазывные движения рукой
Лапку мне давай! Протянуть руку с открытой ладонью

 

Логопед: Посмотрите на изображение (мультимедиа). Скажите, как называются детеныши у животных и чья это семья.

Игра «Закончи предложение».

У волчицы родились …… А чья это семья……. (волчья). Слайд.

У ежихи родились…          А чья это семья……(ежиная). Слайд.

У лисицы родились….        А семья чья? (лисья). Слайд.

У зайчихи родились…      А семья чья? (заячья). Слайд.

У медведицы родились…. А семья чья? (медвежья). Слайд.

Логопед: Молодцы! А сейчас, попробуйте угадать о каком животном, идет речь.

Игра «Загадочное животное» медволк, белса, лилень. А теперь зашифруйте сами этих двух животных (заяц и ежик = зайжик). Слайд.

Логопед: Давайте присядем на нашу поляну, закроем глаза и расслабимся. Мы с вами путешествовали по прекрасному лесу, вы слышите, как он шумит? Мы встретили животных, которые рады были с нами поиграть. Слайд.

И.Ф: Но пора возвращаться домой. Животные нас провожают по широкой тропинке. Птицы поют нам вслед. Мы приближаемся к нашему детскому саду и на счет 3 открываем глаза (под фонограмму звуков леса проводится релаксация).

Логопед: Где мы с вами были? Кого видели? Чтобы мы не забыли про путешествие в лес и лесных жителей, нам белочка передала корзину с орешками.

Дети уходят из физкультурного зала.

 

Использованная литература

1. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4–7 лет”, Ю.А.Кирилова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова, СПб., Детство – Пресс, 2005 год.

2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. 6-7 лет. М.: 2007

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...