Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы
Тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Интеграция с образовательными областями:  «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:  ватман с изображением белок на ветке,   вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель»
Раздаточный материал: на каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток; конверты с треугольниками.

 

Ход НОД
Индивидуальная работа (за столами).
Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем  в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами)
Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат).  Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты)
Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка. Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
Подгрупповая работа (в парах)
Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (из треугольников) Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (одну) А сколько всего елок вы сделали? (много)
Какой  лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас  предлагаю вам прогуляться  по лесным дорожкам.
Физкультминутка. (Движение с речью)

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Групповая работа. (На магнитной доске ватман с изображением  белок.)
Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки) Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (рыжая). Сколько на ветке белочек? (много). А у меня есть для них угощение — орешки. Скрлько орехов? (Много.)
Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман.)
Сколько орешков? (столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут  - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся   закрыть дырки  на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа.
Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно  подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как  штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка.

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучание «метели») Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия. Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...