Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы
«Смелая звездочка»
Цель: недирективная коррекция собственного страха, воспитание нетревожной личности.
Оборудование: пиктограмма «страх»; цветные карандаши; листочки пищевой фольги.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия друг друга.
Дети встают в круг. Начиная с психолога, каждый по очереди кладет правую руку на левое плечо соседа и приветствует его, обращаясь по имени, например: «Здравствуй, Ева».
2. Садитесь поудобнее. Я вам расскажу одну волшебную историю, которая произошла с девочкой по имени Света Светлая. Итак слушайте.
Светлая Света любила лишь солнце,
Ночью боялась во двор выходить,
Лунные тени от листьев в оконце
Ужас могли на нее наводить.
Света от страха глаза закрывала,
В комнату пряталась Света скорей,
Двери замками она закрывала,
И зажигала 140 свечей.
Так и сидела до утренней зорьки,
От страха не видела россыпи звезд,
Не знала, как дивно –
Красив млечный сказочный мост.
Но только однажды, гуляя по лесу,
В тени вековой и высокой сосны,
Увидела луч странноватого цвета,
Серебряный, как у блестящий звезды.
Она подошла и увидела льдинку,
Что все же не таяла в солнце лучах,
А чуть серебрилась на мшистой подстилки,
Сверканьем своим веселя и маня.
Света, без страха раскрыла ладошки,
И льдинку взяла, чуть погладив ее,
Вдруг льдинка искрясь, шевельнулась немножко,
Ладошки кольнув, шекотнув лишь слегка,
И тут же растаяла яркая льдинка,
А Света грустя возвратилась домой,
Но долго еще вспоминала картинку,
Полянка, сосна, свет почти не земной.
Тут вечер подкрался котенком пушистым,
Блеснул величаво космический мост,
И россыпи звезд заискрились лучисто,
Комета кокетливо выгнула хвост.
А Света стоит и немея от счастья,
Восторженно смотрит в небесную тьму,
Ждут в комнате свечи ее, но напрасно…
Со Светой Луна начинает игру.
С тех пор темноты Света уж не боится,
Та льдинка упавшей звездою была,
В последний момент, прежде чем испариться,
Свете всю смелость свою отдала!
3. Идет обсуждение в круге с показом пиктограммы «страх». Расскажите и покажите, чего боялась Светлая Света (дети показывают и пробуют изобразить страх).
4. Психогимнастические упражнения….
«Страшный король»; «Темный угол».
5. Игра «Маска страшного короля» .
Где дети из пищевой фольги делаю «маску страшного короля», которая выражает чувство «страха».
А знаете ли ВЫ, что важно не только научиться распознавать чувство страха на лицах других, знать, чего ты боишься, но и уметь преодолевать свой страх и даже суметь подружиться с ним.
Игра «Театральное представление с участием Светлой Светы»
6. О каком чувстве мы сегодня говорили? Что нового Вы узнали о страхе? Итак, сегодня мы создадим Альбом страхов.
Пусть каждый придумает для него свои картинки. Идет тематическое рисование.
7. Ритуал прощания.
Читайте также |
---|
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...