План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Почему пришла зима?»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Программное содержание: Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Прививать интерес и любовь к зимним забавам. Развивать координацию движения. Формировать умение согласовывать действия с действиями других. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Оборудование: раздаточный материал, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, тарелочки, ведро со снегом, экран и мультимедийный проектор.

 

Ход НОД

1. Организация детей. Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма. Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)».

Воспитатель:

- Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о зиме?

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит « снежный ком».

Воспитатель:

- Ребята, вы будете ловить «снежный ком» и называть признаки зимы.

(Зимой холодно. Идёт снег. Скользко – лёд. Птицы улетели. Остались зимовать только воробьи, синички, вороны, сороки, галки. Прилетели кочующие - свиристели, снегири, дрозды-рябинники. Дни стали короче, а ночи длиннее и т.д.)

 

2. Дети рассаживаются на ковре. На экране демонстрируются слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель:  

- Ребята, о красоте и великолепии зимы многие русские поэты написали стихи. И наши мальчики сейчас прочитают стихи Г.Ладонщикова о зиме.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Белым снегом всё покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

      

Вьётся след замысловатый

По низине у холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

 

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

«Прилетели метели».

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне Старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

Вышла в поле платье белом

Наша Зимушка-зима.

Пусть она гуляет смело-

Хлеб весь убран в закрома!

 

3. Работа по подгруппам.

1 подгруппа. Игра «Выбери картинку» (3 ребёнка работают за столом).

Задание. Выбрать картинку о зиме и объяснить правильность выбора.

 

2 подгруппа.

Задание. Рассмотреть картинку «Зимние забавы». Подготовить рассказ. (3 ребёнка работают за столом).

 

3 подгруппа. (Дети на ковре).

Задание. Повторить пословицы и поговорки о зиме.

 - Дети, какие пословицы о зиме вы можете назвать?

Снег прилетит - о зиме известит.

Зимой земля отдыхает, чтоб летом расцвести.

Зима с заморозков начинается, а капелью кончается.

Тёплая зима - к холодному лету.

Январь- середина зимы, он весне дедушка.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Если февраль холодный – к благоприятному лету.

 

Дети 3 подгруппы садятся на стульчики.

Дети 1 и 2 подгруппы рассказывают, как они выполнили задание.

 

Примерные рассказы детей.

Зимой мы любим кататься на коньках, бегать на лыжах, кататься с горки на санках. Нам нравится играть в снежки. Лепить снеговика, строить снежную бабу.

Скоро наступит Новогодний праздник. К нам придёт дед Мороз и Снегурочка. Мы с родителями украсим ёлочку. Дед Мороз принесёт подарки. Всем будет очень весело и радостно.

 

4. Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он на всех.

Дети все на лыжи встали

 И по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома

    

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдёт, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

 

5. Экспериментальная деятельность со снегом.

 Воспитатель:

- Без чего невозможна зима? (Без снега).

- Ребята, что вы знаете о снеге? Какой он (цвет, на ощупь и так далее).

- Давайте мы со снегом проведём опыты, как настоящие исследователи.

Дети рассаживается за столами.

- Посмотрите, у нас на столе есть баночки с водой, ложки. Но без чего мы не можем начать эксперимент. (Без снега).

В группу вносится снег на тарелочках.

 Воспитатель:

- Ребята, что произойдет со снегом в комнате? (Он растает).

Мы проведём опыт. Положите снежок на ладонь? (Дети кладут снег из ложечки на ладонь). - Что происходит? (Снег тает, образуется вода). Вытирайте ладонь салфеткой.

- Положите снег в воду. Что мы наблюдаем? Почему снег тает? (Вода теплее снега).

- Для чего человеку нужна талая вода? (Для полива комнатных растений).

Воспитатель:

- Наши девочки споют песню «Раз морозною зимой»

- Как вы поняли из песни, почему медведь должен спать?

- Это шуточная песня. А что же делает медведь зимой да и остальные обитатели леса. Мы узнаем из рассказов наших детей.

 

6. Рассказы детей о животных.

Лиса.

Лиса зимой мышкует – случает мышей. Встанет на пенёк, чтобы подальше видеть и слушает, смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжеё пушистой охотнице.

 

Зайцы.

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотников скрывает. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт.

 

Медведи.

Медведь зимой спит в берлоге. Ближе к весне у медведицы рождаются медвежата. Они питаются молоком матери. Через месяц вся медвежья семейка выходит из берлоги, чтобы добыть себе корм.

 

7. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше мероприятие,

Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, отобразить в рисунках.

Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?

Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу со сладости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...