Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»

Образовательные области:            

Социализация

Коммуникация

Познание

Программное содержание:

Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи.

Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Активизация словаря: спортивные принадлежности, саночники, конькобежцы, хоккеисты…                                

Материал: картина «Зимние забавы», «подзорные трубы» для рассматривания картины (выполнены детьми из тонкого картона), алгоритм к стихотворению, карточки к дидактическому упражнению «Похожи – не похожи».

 

Ход занятия:

Оргмомент.

Загадываю детям загадку:

«Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он летит и красит белым,

Всё, что видит на пути!»

Отгадки детей, поощрение за правильные ответы.

Психогимнастика.

«Возьми и передай воображаемый снежок» - дети, сидя в кругу, передают друг другу ладошками воображаемый снежный колобок, каждый называет определение (какой? – холодный, круглый, плотный, тяжёлый…). Затем каждый дует на руки и греет их (дыхательная  гимнастика, подготовка артикуляционного аппарата).

Спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки о зиме, о снеге они

знают:

«Береги нос в большой мороз»,

«Январь – зимы Государь»,

«Много снега – много хлеба»,

«Любишь кататься – люби и саночки возить».

Предлагаю повторить одну из них медленно – быстро, тихо – громко.

Приглашаю детей подойти к мольберту с картиной «Зимние забавы» и рассмотреть её, дав своё название.

Даю план описания картины:

- Как называется?

- Что на переднем плане картины (близко)?

- Что на заднем плане (далеко)?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине. Поощрения.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Упражнения с движениями и пальчиковая гимнастика.

Предлагаю взять «подзорные трубы», приготовленные ими к занятию, выбрать на картине любой объект и «превратиться» в образ.

Дети рассказывают, «вживаясь» в увиденный образ…( я – птичка, сидящая на ветке, мне очень холодно и т.д.), передают чувства и ощущения живой, неживой природы (элементы ТРиЗА).

Поощряю детское творчество. Спрашиваю, чей рассказ больше понравился? Почему?

Приглашаю объединиться и поочерёдно в парах провести дидактическое упражнение «Похожи – не похожи» (карточки с надписью «снег и лёд», «лёд и зеркало», «лёд и стекло», «снег и вата»).

Итог занятия – дети рассказывают о том, что сегодня узнали нового, интересного, что понравилось.

Показываю алгоритм к стихотворению И. Сурикова «Детство», дети поочерёдно, глядя на схему, читают произведение.

Благодарю детей за активность, творчество, умение работать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...