Тема: «Вот какой я – посмотрите!»
(младшая группа)
Образовательная область «Социализация»
Цель:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям.
- Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.
- Учить идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
- Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
- Закреплять умение работать со схемами.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, игра «портрет», дидактическое упражнение «о чём мечтает девочка, о чём мечтает мальчик?»
Словарная работа: портрет, слабая, нежная, сильный, крепкий.
Используемый материал: семейные фотографии, зеркала, схема – алгоритм, «портреты» мальчиков и девочек, раздаточные картинки.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Проведение артикуляционной и пальчиковой
Гимнастики:
«Здравствуйте, глазки – привет, привет!
Здравствуй, мой носик – привет, привет!
Здравствуйте, щёчки, - привет, привет!
Здравствуйте, губки, - привет, привет!
Здравствуйте, гости, - большой привет!»
- Показ алгоритма занятия. Рассматриваем
Семейные фото (см. Приложение).
- Какого цвета волосы у мамы? У папы?
- Какие глаза?
- Какие ваши папы? (сильные, крепкие, выносливые).
- Ваши мамы какие? (слабые, нежные, ласковые)
- на кого же ты похож?
Ответы детей, поощрение.
Рассмотреть себя в зеркале (у каждого на столе
Своё зеркало).
- Какого цвета твои глазки (как у мамы, у папы)?
- Какого цвета волосы?
- Я вырасту и буду как папа!
- Я вырасту и буду как мама!
Разговариваем с детьми о силе, выносливости мальчиков (мужчин). Говорим о нежности, слабости девочек (женщин). Надо называть девочку только по имени, при встрече с девочкой первым здороваться, уступать место в транспорте, никогда не обижать девочку, защищать её, помогать переносить тяжёлые вещи. Девочки называют мальчиков по имени, при встрече здороваются, хвалят мальчиков за проявление внимания, не обижают, не обзывают, благодарят мальчиков за добрые дела и поступки.
Физминутка «Мальчики и девочки, зайчики и белочки» (ходьба и прыжки на месте).
Дидактическая игра «О чём мечтают девочки? О чём мечтают мальчики?» дети работают у мольберта с магнитами – подбирают карточки с игрушками для
Мальчиков и для девочек (см. Приложение).
Дидактическое упражнение «Портрет» - дети подбирают и наклеивают прически девочкам и мальчикам.
Итог – чтение стихотворения:
Девочки и мальчики – все у нас равны;
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их – могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать!
Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...