Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
«В гости к Незнайке»

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей:

  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Художественное творчество»
  • «Безопасность»

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Игровая
  • Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.

Оборудование: презентация «Матрёшка»; игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

 

Ход образовательной деятельности

І. Организационный момент.

Воспитатель: (воспитатель заводит детей в зал, встают в круг)

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Незнайка!! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения!!! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

«Зашифрованное слово». Слайд № 1.

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки), детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин»

«Игрушечный магазин»

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?

Игрушка из дерева какая? … (деревянная)

Игрушка из железа какая? ….

Игрушка из резины какая? ….

Игрушка из глины какая? …..

Игрушка из кожи какая? …..

Игрушка из железа какая? …

Игрушка из пластмассы какая? ….

Игрушка из плюша какая? ….

Игрушка из стекла какая? ….

Игрушка из олова какая? ….

Вот какие разные бывают наши игрушки.

 

II. Основная часть.

1. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись! Слайд № 2.

Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек».

Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки.

Например: Кубик – конструктор – робот – трактор – рыбка ….

Слайд № 4. Игра «Где стоят игрушки?»

  • Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)
  • Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
  • Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)….

Слайд № 5 Игра «Кто первый назовет?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим.

Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег?

(дети предлагают свои варианты ответов)

Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры?

(продавец и покупатель)

Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец.

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки

2. Цвет

3. Форма

4. Строение (составные части)

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер

8. Способ использования.

Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

(Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку)

Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Д/И «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Пальчиковая гимнастика

 

Есть у нас игрушки:

Пластмассовые погремушки,

Мишка мягкий меховой,

Мяч резиновый цветной,

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной,

Я люблю играть с тобой.

Хлопки.

Встряхивают кулачки.

Сжимают и разжимают пальцы.

Делают шар из пальцев.

Стучат кулачком о кулачок.

Делают кулачок и указательный палец вверх.

Руки сложить в круг перед собой.

Хлопают в ладоши.

 

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

О чём это стихотворение?

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Хотите ещё поиграть с игрушками.

Игра «Запомни игрушки». Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал "Поиграли — игрушки на место убрали", поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Другой вариант - игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – …длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

2. Из истории народной игрушки (матрёшки).

Воспитатель:

Ребята, а какая игрушка на нашем столе появилась самая первая?

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

А сейчас я хочу пригласить вас в музей матрёшки.

Презентация «Русская матрешка»

 

ІV. Заключение.

1. Возвращение из магазина

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!  

Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

(Ребята забирают свои игрушки и уходят в группу.)

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Читайте также

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...