План занятия «Его благородие – МАРШ»
Группа: подготовительная к школе группа
Предмет, тема занятия: музыкальная образовательная деятельность, тема: «Марш»
Этап обучения по данной теме: основной
Цель: Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Ожидаемый результат (формируемые компетентности): через музыкальную деятельность продолжать формировать у детей образ защитника Отечества, прививать чувство гордости за свою культуру.
Задачи:
- обобщить знания детей о защитниках Отечества;
- научить детей создавать и использовать схемы в музыкальном творчестве;
- побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленный вопрос, искать самостоятельное решение в различных ситуациях;
- развитие коммуникативных качеств, умение работать в парах, микрогруппах.
Ход занятия:
Дети заходят в зал (звучит музыка)
Муз. рук. Здравствуйте, дети! Я музыкальный руководитель. Меня зовут Валентина Валерьевна.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. Сегодня мы с вами будем говорить о военной музыке. Что вы видите? (обращает внимание на стенд с символикой России)
Дети: Герб России, флаг России.
Муз. рук. Герб и флаг являются государственными символами России. А где можно их встретить?
Дети: На крышах зданий, в детском саду, на военных фуражках.
Муз. рук. А сейчас мы с вами увидим парад на Красной площади в г. Москве (Показ слайдов)
Муз. рук. Какая музыка сейчас звучала?
Дети: Военная!
Муз. рук. Как называется эта музыка?
Дети: Марш.
Муз. рук. Какая она по характеру?
Дети: Бодрая, четкая.
Муз. рук. Какие музыкальные инструменты исполняют марш?
Дети: Барабаны, труба, тарелки
Муз. рук. Хотели бы вы придумать и исполнить музыку марша?
Дети: Да!
Муз. рук. Проходите за столы. Что главное в марше?
Дети: Ритм.
Муз. рук. Ритм – долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать (показ схемы). Прохлопать. Придумайте свой ритм, изобразив его схему на бумаге. Работать будем в парах.
Муз. рук. Проведем репетицию. Те, у кого барабаны, возьмите палочки и простучите ими ритм, смотрим на свою схему. У кого трубы, прохлопаем ритм, смотрим схему.
Муз. рук. А сейчас возьмите музыкальные инструменты. Итак, марш собственного сочинения исполняют …….…. и ……..…(имена детей).
Муз. рук. Вам понравилось быть композиторами? Что было сложно?
Муз. рук. Оставьте инструменты и подойдите, пожалуйста, ко мне.
Муз. рук. В начале занятия мы с вами просмотрели фотографии парада. Кто был изображен на этих фото?
Дети? Солдаты, военные.
Муз. рук. А кто такие военные?
Дети: Защитники Родины.
Муз. рук. У каждой страны есть свои защитники. И чем они профессиональнее, смелее, сильнее, тем непобедимее их Родина. Пройдем к фортепиано.
Муз. рук. О защитниках Родины сложены песни. Послушайте одну из них (прослушивание песни, 1 куплет).
Муз. рук. Знакома вам она? О чем говорится в песне? Какая она по характеру? Можно эту песню назвать маршем? (Ответы детей)
Муз. рук. Почему?
Дети: В этой песне четкий ритм.
Муз. рук. Давайте его прохлопаем (показ схемы)
Муз. рук. Прежде, чем исполнить песню, поиграем. Возьмите зеркала.
Упражнение «Строчит автомат». Сжали зубы, язык за зубами, стреляем «Т-Т-Т» (выталкиваем звук Т). Высоким звуком «Т-Т-Т», низким звуком «Т-Т-Т».
Упражнение «Тревога». Завыла сирена. Сделали вдох и на выдохе произносим звук «А», усиливая звук. Звук «У» пропеваем высоко, низко. Звук «И», едет с сиреной пожарная машина. Положили зеркала.
Сейчас мы проведем с вами разминку.
- Тыр-тыр - пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета»)
Все вместе попробуем.
- Выше крыши самолет. (Руки движутся снизу вверх наискосок, показываем летящий самолет)
Все вместе попробуем.
- Бац! - артиллерия, (хлопок ладошками)
Опять все вместе попробуем.
- Мчится кавалерия. (Одна рука машет воображаемой шашкой над головой)
С начала и все вместе...(2 раза)
Муз. рук. А теперь предлагаю исполнить песню, обратите внимание на ритм (Если не знают, начинаем разучивать).
Муз. рук. Умеет русский солдат и отдыхать, а я приглашаю вас «Яблочко» станцевать. «Яблочко» - танец моряков, поэтому попрошу вас одеть бескозырки. В этом танце моряки показывают свою удаль, умение маршировать. Как они ловко лазят по канату, садятся в шлюпку и гребут веслами. Музыка повторяется и на каждый ее повтор, мы будем делать разные движения. Послушайте небольшой отрывок музыки.
Муз. рук.
1 движение – бодрый, энергичный марш, размахиваем руками перед собой.
2 движение – лазание по канату, подскок с движением рук с низу вверх.
3 движение – шлюпка, садимся друг за другом на пол, гребем веслами.
А теперь исполним эти движения с музыкой.
Муз. рук. Ребята, как вы думаете, что лежит в основе этого танца?
Дети: Марш.
Муз. рук. Прошу подойти ко мне. (Подходим к стенду)
Его величество, так говорят о вальсе. Ребята, а как можно обратиться к маршу? Давайте вспомним, какая у него музыка? Для кого она?
Дети: Для солдат
Муз. рук. А эти люди, помогайте мне, какие?
Дети: Сильные, красивые, умные.
Муз. рук. А еще они благородные.
Муз. рук. Его благородие – МАРШ, можно так обратиться к этой музыке?
Дети: Да
Муз. рук. Мне было интересно с вами. Спасибо за занятие!
Список использованной литературы:
1. Постановление №422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2006-2010гг
2. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Мерзлякова С. И., Орлова Л. В. Метр и ритм – сердце музыки//Музыкальный руководитель, №5, 2009 г, с 2.
5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 208 с
6. Суворова Т. И, Танцевальная ритмика для детей: учеб. Пособие.-Вып.4. – Спб.: Музыкальная палитра, 2006, с.39.
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...