План занятия «Его благородие – МАРШ»

Группа: подготовительная к школе группа

Предмет, тема занятия: музыкальная образовательная деятельность, тема: «Марш»

Этап обучения по данной теме: основной

Цель: Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Ожидаемый результат (формируемые компетентности): через музыкальную деятельность продолжать формировать у детей образ защитника Отечества, прививать чувство гордости за свою культуру.

Задачи:

- обобщить знания детей о защитниках Отечества;

- научить детей создавать и использовать схемы в музыкальном творчестве;

- побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленный вопрос, искать самостоятельное решение в различных ситуациях;

- развитие коммуникативных качеств, умение работать в парах, микрогруппах.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал (звучит музыка)

Муз. рук. Здравствуйте, дети! Я музыкальный руководитель. Меня зовут Валентина Валерьевна.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Сегодня мы с вами будем говорить о военной музыке. Что вы видите? (обращает внимание на стенд с символикой России)

Дети: Герб России, флаг России.

Муз. рук. Герб и флаг являются государственными символами России. А где можно их встретить?

Дети: На крышах зданий, в детском саду, на военных фуражках.

Муз. рук. А сейчас мы с вами увидим парад на Красной площади в г. Москве (Показ слайдов)

Муз. рук. Какая музыка сейчас звучала?

Дети: Военная!

Муз. рук. Как называется эта музыка?

Дети: Марш.

Муз. рук. Какая она по характеру?

Дети: Бодрая, четкая.

Муз. рук. Какие музыкальные инструменты исполняют марш?

Дети: Барабаны, труба, тарелки

Муз. рук. Хотели бы вы придумать и исполнить музыку марша?

Дети: Да!

Муз. рук. Проходите за столы. Что главное в марше?

Дети: Ритм.

Муз. рук. Ритм – долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать (показ схемы). Прохлопать. Придумайте свой ритм, изобразив его схему на бумаге. Работать будем в парах.

Муз. рук. Проведем репетицию. Те, у кого барабаны, возьмите палочки и простучите ими ритм, смотрим на свою схему. У кого трубы, прохлопаем ритм, смотрим схему.

Муз. рук. А сейчас возьмите музыкальные инструменты. Итак, марш собственного сочинения исполняют …….…. и ……..…(имена детей).

Муз. рук. Вам понравилось быть композиторами? Что было сложно?

Муз. рук. Оставьте инструменты и подойдите, пожалуйста, ко мне.

Муз. рук. В начале занятия мы с вами просмотрели фотографии парада. Кто был изображен на этих фото?

Дети? Солдаты, военные.

Муз. рук. А кто такие военные?

Дети: Защитники Родины.

Муз. рук. У каждой страны есть свои защитники. И чем они профессиональнее, смелее, сильнее, тем непобедимее их Родина. Пройдем к фортепиано.

Муз. рук. О защитниках Родины сложены песни. Послушайте одну из них (прослушивание песни, 1 куплет).

Муз. рук. Знакома вам она? О чем говорится в песне? Какая она по характеру? Можно эту песню назвать маршем? (Ответы детей)

Муз. рук. Почему?

Дети: В этой песне четкий ритм.

Муз. рук. Давайте его прохлопаем (показ схемы)

Муз. рук. Прежде, чем исполнить песню, поиграем. Возьмите зеркала.

Упражнение «Строчит автомат». Сжали зубы, язык за зубами, стреляем «Т-Т-Т» (выталкиваем звук Т). Высоким звуком «Т-Т-Т», низким звуком «Т-Т-Т».

Упражнение «Тревога». Завыла сирена. Сделали вдох и на выдохе произносим звук «А», усиливая звук. Звук «У» пропеваем высоко, низко. Звук «И», едет с сиреной пожарная машина. Положили зеркала.

Сейчас мы проведем с вами разминку.

- Тыр-тыр - пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета»)

Все вместе попробуем.

- Выше крыши самолет. (Руки движутся снизу вверх наискосок, показываем летящий самолет)

Все вместе попробуем.

- Бац! - артиллерия, (хлопок ладошками)

Опять все вместе попробуем.

- Мчится кавалерия. (Одна рука машет воображаемой шашкой над головой)

С начала и все вместе...(2 раза)

Муз. рук. А теперь предлагаю исполнить песню, обратите внимание на ритм (Если не знают, начинаем разучивать).

Муз. рук. Умеет русский солдат и отдыхать, а я приглашаю вас «Яблочко» станцевать. «Яблочко» - танец моряков, поэтому попрошу вас одеть бескозырки. В этом танце моряки показывают свою удаль, умение маршировать. Как они ловко лазят по канату, садятся в шлюпку и гребут веслами. Музыка повторяется и на каждый ее повтор, мы будем делать разные движения. Послушайте небольшой отрывок музыки.

Муз. рук.

1 движение – бодрый, энергичный марш, размахиваем руками перед собой.

2 движение – лазание по канату, подскок с движением рук с низу вверх.

3 движение – шлюпка, садимся друг за другом на пол, гребем веслами.

А теперь исполним эти движения с музыкой.

Муз. рук. Ребята, как вы думаете, что лежит в основе этого танца?

Дети: Марш.

Муз. рук. Прошу подойти ко мне. (Подходим к стенду)

Его величество, так говорят о вальсе. Ребята, а как можно обратиться к маршу? Давайте вспомним, какая у него музыка? Для кого она?

Дети: Для солдат

Муз. рук. А эти люди, помогайте мне, какие?

Дети: Сильные, красивые, умные.

Муз. рук. А еще они благородные.

Муз. рук. Его благородие – МАРШ, можно так обратиться к этой музыке?

Дети: Да

Муз. рук. Мне было интересно с вами. Спасибо за занятие!

 

Список использованной литературы:

1. Постановление №422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2006-2010гг

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Мерзлякова С. И., Орлова Л. В. Метр и ритм – сердце музыки//Музыкальный руководитель, №5, 2009 г, с 2.

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 208 с

6. Суворова Т. И, Танцевальная ритмика для детей: учеб. Пособие.-Вып.4. – Спб.: Музыкальная палитра, 2006, с.39.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...