Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем с песком»
вторая младшая группа
Цель: Выявление уровня сформированной связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми).
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Виды детской деятельности и формы работы:
- игровая
- коммуникативная (беседа, выразительное чтение потешки, диалог, монолог)
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
2. Познакомить с сюжетной картиной «Дети играют с песком»; формировать умение беседовать об увиденном.
3. Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
4. Формировать умение вести диалог с педагогом или с другими детьми: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о, э).
3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
4. Развивать умение читать наизусть потешки.
5. Развивать память детей, воображение.
6. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность к другим детям.
2. Формировать познавательный интерес.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Демонстрационный материал: две коробки с песком (сухим, влажным), два совочка, две формочки для песка; сюжетная картина «Дети играют с песком», зонтик, аудиозапись для игры, подарочная коробка.
Раздаточный материал: два фартука и нарукавники; совочки и формочки для песка по количеству детей.
Организационный момент:
Дети паровозиком вбегают в группу напевая песенку друзей.
В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Д.: - Здравствуйте!
В.: - Смотрите, от нашей песенки даже солнышко заулыбалось – ещё ярче светить стало! А когда солнышко светит ярко, какое у нас настроение?
Д.: - Весёлое, радостное! Нам хочется гулять, играть!
В.: - С приходом весны на улице стало теплее и мы с вами стали чаще гулять, играть с песком.
Сообщение темы и цели занятия:
В.: - Тема сегодняшнего нашего занятия так и называется «Играем с песком». Сегодня мы повторим: как правильно лепить пирожки из песка, подумаем, как ещё можно играть с песком, как использовать грузовые автомобили в игре и рассмотрим картину «Дети играют с песком».
Сюрпризный момент:
В.: - Я приготовила вам коробку с сюрпризом. И только тот сможет догадаться, что в ней находится, кто внимательно будет меня слушать на занятии, отвечать на вопросы.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Воспитатель обращает внимание детей на две коробки с песком, стоящие на столе и просит двух девочек подойти к ним и слепить по пирожку. Остальные дети наблюдают за их работой и поют отрывок из песни «Пирожок для мамы»:
Мы печём пирожок для любимой мамы
И чудесный пирог будет вкусный самый.
Вот какой пирожок мы подарим маме
И украсим его сладкими цветами…
В.: - Посмотрите и скажите, у кого пирожок получился красивый.
- Что случилось с пирожком у Лизы?
В.: - Давайте разберёмся, почему у Лизы пирожок не получился?
В.: - Давайте определим, какой песок по влажности? (Два мальчика определяют песок в коробках по влажности).
Д.: - В одной коробке песок сухой, а в другой – влажный.
В.: - Из какого песка получился красивый пирожок?
В.: - Что же получается: сухой песок не годится, так как из него пирожки не получаются – они рассыпаются; мокрый только всё пачкает – пирожки растекаются, а из влажного – красивые получаются.
Рассказ ребёнка об изготовлении пирожка из песка.
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик».
Совместная деятельность воспитателя и детей (продолжение):
Рассматривание картины «Дети играют с песком» и беседа по её содержанию.
- Посмотрите внимательно на картину «Дети играют с песком». Назовите объекты, которые на ней изображены. (Дети называют по цепочке по одному объекту).
- Назовите самый большой объект, изображённый на картине.
Д.: - Песочница.
В.: - Посмотрите, какие у неё широкие бортики, как вы думаете, зачем? А сколько песка в песочнице? Какого он цвета?
- Кого мы видим в песочнице? Сколько у девочки игрушек? Какие они? А у мальчика, какие игрушки? Что делает девочка? А мальчик?
- Как вы думаете, о чём они разговаривают?
- Пустит ли она его в песочницу? Как они станут играть? Интересной ли получится их игра?
- Вы бы хотели оказаться сейчас на их месте и поиграть?
- Маша представь, что девочка в красном платьице – это ты, а ты Женя – мальчик, изображенный на картине, который привёз в песочницу целый грузовик песка. Женя, что бы ты спросил у Маши?
- Маша, что ты ответишь Жене? Пустишь ли ты его в песочницу? Как вы будете играть?
- Много – много напекут пирожков и вас угостят! Скажут: «Угощайтесь, угощайтесь! Вкусные пирожки!»
В.: - Как ещё можно позвать на пирожки других ребят?
Д.: - Ай, качи, качи, качи!
Глянь баранки, калачи!
Глянь баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
- Вам понравилась картина? Как мы работали с картиной? (Рассматривали её). А чем мы ещё занимались на занятии?
Рефлексия: - Кто догадался, какой сюрприз я вам приготовила? Этот сюрприз связан с темой нашего занятия. (Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за активную работу на занятии – раздаёт новые совочки и необычные формочки для песка).
В.: - Лепите пирожки, и забавных животных!
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...