Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем с песком»

вторая младшая группа

 

Цель: Выявление уровня сформированной связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).

Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми).

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • игровая
  • коммуникативная (беседа, выразительное чтение потешки, диалог, монолог)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).

2. Познакомить с сюжетной картиной «Дети играют с песком»; формировать умение беседовать об увиденном.

3. Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

4. Формировать умение вести диалог с педагогом или с другими детьми: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о, э).

3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

4. Развивать умение читать наизусть потешки.

5. Развивать память детей, воображение.

6. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность к другим детям.

2. Формировать познавательный интерес.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Демонстрационный материал: две коробки с песком (сухим, влажным), два совочка, две формочки для песка; сюжетная картина «Дети играют с песком», зонтик, аудиозапись для игры, подарочная коробка.

Раздаточный материал: два фартука и нарукавники; совочки и формочки для песка по количеству детей.

 

Организационный момент:

Дети паровозиком вбегают в группу напевая песенку друзей.

В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Д.: - Здравствуйте!

В.: - Смотрите, от нашей песенки даже солнышко заулыбалось – ещё ярче   светить стало! А когда солнышко светит ярко, какое у нас настроение?

Д.: - Весёлое, радостное! Нам хочется гулять, играть!

В.: - С приходом весны на улице стало теплее и мы с вами стали чаще гулять, играть с песком.

Сообщение темы и цели занятия:

В.: - Тема сегодняшнего нашего занятия так и называется «Играем с песком». Сегодня мы повторим: как правильно лепить пирожки из песка, подумаем, как ещё можно играть с песком, как использовать грузовые автомобили в игре и рассмотрим картину «Дети играют с песком».

Сюрпризный момент:

В.: - Я приготовила вам коробку с сюрпризом. И только тот сможет догадаться, что в ней находится, кто внимательно будет меня слушать на занятии, отвечать на вопросы.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Воспитатель обращает внимание детей на две коробки с песком, стоящие на столе и просит двух девочек подойти к ним и слепить по пирожку. Остальные дети наблюдают за их работой и поют отрывок из песни «Пирожок для мамы»:

Мы печём пирожок для любимой мамы

И чудесный пирог будет вкусный самый.

Вот какой пирожок мы подарим маме

И украсим его сладкими цветами…

В.: - Посмотрите и скажите, у кого пирожок получился красивый.

- Что случилось с пирожком у Лизы?

В.: - Давайте разберёмся, почему у Лизы пирожок не получился?

В.: - Давайте определим, какой песок по влажности? (Два мальчика определяют песок в коробках по влажности).

Д.: - В одной коробке песок сухой, а в другой – влажный.

В.: - Из какого песка получился красивый пирожок?

В.: - Что же получается: сухой песок не годится, так как из него пирожки не получаются – они рассыпаются; мокрый только всё пачкает – пирожки растекаются, а из влажного – красивые получаются.

Рассказ ребёнка об изготовлении пирожка из песка.

Физминутка: Игра «Солнышко и дождик».

Совместная деятельность воспитателя и детей (продолжение):

Рассматривание картины «Дети играют с песком» и беседа по её содержанию.

- Посмотрите внимательно на картину «Дети играют с песком». Назовите объекты, которые на ней изображены. (Дети называют по цепочке по одному объекту).

- Назовите самый большой объект, изображённый на картине.

Д.: - Песочница.

В.: - Посмотрите, какие у неё широкие бортики, как вы думаете, зачем? А сколько песка в песочнице? Какого он цвета?

- Кого мы видим в песочнице? Сколько у девочки игрушек? Какие они? А у мальчика, какие игрушки? Что делает девочка? А мальчик?

- Как вы думаете, о чём они разговаривают?

- Пустит ли она его в песочницу? Как они станут играть? Интересной ли получится их игра?

- Вы бы хотели оказаться сейчас на их месте и поиграть?

- Маша представь, что девочка в красном платьице – это ты, а ты Женя – мальчик, изображенный на картине, который привёз в песочницу целый грузовик песка. Женя, что бы ты спросил у Маши?

- Маша, что ты ответишь Жене? Пустишь ли ты его в песочницу? Как вы будете играть?

- Много – много напекут пирожков и вас угостят! Скажут: «Угощайтесь, угощайтесь! Вкусные пирожки!»

В.: - Как ещё можно позвать на пирожки других ребят?

Д.:  - Ай, качи, качи, качи!

Глянь баранки, калачи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

- Вам понравилась картина? Как мы работали с картиной? (Рассматривали её). А чем мы ещё занимались на занятии?

Рефлексия: - Кто догадался, какой сюрприз я вам приготовила? Этот сюрприз связан с темой нашего занятия. (Воспитатель оценивает работу детей и благодарит их за активную работу на занятии – раздаёт новые совочки и необычные формочки для песка).

В.: - Лепите пирожки, и забавных животных!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...