Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе с задержкой психического развития №3
Тема: «Посуда»
Цель:
Закрепить познания детей о посуде.
Учить называть и различать посуду.
Задачи образовательных областей:
Познание.
Расширить представления детей о посуде, её назначении.
Научить классифицировать посуду: «чайная», «столовая», «кухонная».
Закрепить знания детей об обобщающем понятие-посуда, ее классификации.
Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
Социализация.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Закреплять умение играть в дидактическую игру, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коммуникация.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.
Уточнить и расширить словарь по теме (кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, алюминиевая).
Совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категории родительного падежа и относительных прилагательных.
Воспитывать культуру речевого общения.
Чтение художественной литературы.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Расширять и углублять знания о творчестве К.И. Чуковского.
Развивать умение слушать художественное произведение.
Здоровье:
Следить за осанкой детей.
Проводить во время деятельности, требующей умственной нагрузки (физкультминутку, пальчиковую гимнастику).
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Художественное творчество:
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Безопасность: правила обращения с посудой
Интеграция:
П, С, К, Ч Х/Л, З, Х/Т.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (представлен слайд, на картинке Федора)
- Из какой сказки пришла к нам гостья?
- Автор этой замечательной сказки К.И. Чуковский. Детский писатель, написал много интересных сказок (портрет писателя на слайде). Обратите внимание на выставку книг писателя.
- Вы хотите послушать сказку «Федорино горе»?
Прослушивание отрывка из сказки.
- Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали сказку.
- Ребята, почему посуда убежала от Федоры?
- Правильно ребята, Федора не ухаживала за посудой. Не мыла, не чистила её. Бережно не относилась к ней. Била посуду.
- А вы помогаете дома маме?
- Как ухаживаете за посудой?
- Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Не было на ней микробов.
- А сейчас отдохнём немного. Поиграем.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца только стукни- разобьются
Вот серебряные ложки
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
- Вся посуда у Федоры перепуталась. Давайте наведём порядок на полочках. Поиграем в игру «Наведи порядок».
- А сейчас я проверю, кто же у меня самый внимательный.
- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите посуду (картинка представлена на слайде).
- стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое-что разбила.
- Догадайтесь, что же она разбила?
На слайде появляется картинка с разбившимся предметом.
- Все были внимательные, молодцы.
- Ребята, Федора разбила не только сахарницу, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная, видела я её посуду. То одной части не хватает, то другой. Давайте починим посуду. А для этого надо дорисовать недостающие части.
- Проходите и садитесь за столы.
- Перед тем как мы начнём помогать Федоре, выполним пальчиковую гимнастику. Приготовили ладошки.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Дети дорисовывают недостающие части посуды.
- Паша, какая у тебя посуда?
- Чего не хватает у чайника?
- Молодцы ребята, помогли Федоре.
- Ребята поиграем в игру «Из чего сделана посуда»
- Посуда у Федоры была разная:
- Ложка какая?
- Стакан какой?
- Чашка какая?
- А хотите узнать, что же было дальше с посудой в сказке?
Просмотр отрывка сказки «Федорино горе».
- Ребята, почему же посуда вернулась к Федоре?
- Ребята вы сегодня были внимательны, активны. Были хорошими помощниками Федоре.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...