Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе с задержкой психического развития №3
Тема: «Посуда»

Цель:

Закрепить познания детей о посуде.

Учить называть и различать посуду.

Задачи образовательных областей:

Познание.

Расширить представления детей о посуде, её назначении.

Научить классифицировать посуду: «чайная», «столовая», «кухонная».

Закрепить знания детей об обобщающем понятие-посуда, ее классификации.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.

Социализация.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Закреплять умение играть в дидактическую игру, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коммуникация.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Уточнить и расширить словарь по теме (кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, алюминиевая). 

Совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категории родительного падежа и относительных прилагательных.

Воспитывать культуру речевого общения.

Чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Расширять и углублять знания о творчестве К.И. Чуковского.

Развивать умение слушать художественное произведение.

Здоровье:

Следить за осанкой детей.

Проводить во время деятельности, требующей умственной нагрузки (физкультминутку, пальчиковую гимнастику).

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Художественное творчество:

Развивать творчество, фантазию, воображение.

Безопасность: правила обращения с посудой

Интеграция:

П, С, К, Ч Х/Л, З, Х/Т.

 

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (представлен слайд, на картинке Федора)

- Из какой сказки пришла к нам гостья?

- Автор этой замечательной сказки К.И. Чуковский. Детский писатель, написал много интересных сказок (портрет писателя на слайде). Обратите внимание на выставку книг писателя.

- Вы хотите послушать сказку «Федорино горе»?

Прослушивание отрывка из сказки.

- Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали сказку.

- Ребята, почему посуда убежала от Федоры?

- Правильно ребята, Федора не ухаживала за посудой. Не мыла, не чистила её. Бережно не относилась к ней. Била посуду.

- А вы помогаете дома маме?

- Как ухаживаете за посудой?

- Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Не было на ней микробов.

- А сейчас отдохнём немного. Поиграем.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца только стукни- разобьются

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

- Вся посуда у Федоры перепуталась. Давайте наведём порядок на полочках. Поиграем в игру «Наведи порядок».

- А сейчас я проверю, кто же у меня самый внимательный.

- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите посуду (картинка представлена на слайде).

- стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое-что разбила.

- Догадайтесь, что же она разбила?

На слайде появляется картинка с разбившимся предметом.

- Все были внимательные, молодцы.

- Ребята, Федора разбила не только сахарницу, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная, видела я её посуду. То одной части не хватает, то другой. Давайте починим посуду. А для этого надо дорисовать недостающие части.

- Проходите и садитесь за столы.

- Перед тем как мы начнём помогать Федоре, выполним пальчиковую гимнастику. Приготовили ладошки.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Дети дорисовывают недостающие части посуды.

- Паша, какая у тебя посуда?

- Чего не хватает у чайника?

- Молодцы ребята, помогли Федоре.

- Ребята поиграем в игру «Из чего сделана посуда»

- Посуда у Федоры была разная:

- Ложка какая?

- Стакан какой?

- Чашка какая?

- А хотите узнать, что же было дальше с посудой в сказке?

Просмотр отрывка сказки «Федорино горе».

- Ребята, почему же посуда вернулась к Федоре? 

- Ребята вы сегодня были внимательны, активны. Были хорошими помощниками Федоре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...