Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край»

П.С.: У каждого человека есть своя родина, родной край. Об этом пишут стихи, составляют рассказы, рисуют картины.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, рассказать о красоте родной природы.

Задачи:

Познание: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе в прошлом и настоящем; учить узнавать знакомые места на слайдах и называть их.

Коммуникация: Развивать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь.

Социализация: Заложить основу для формирования «комплекса гражданственности»;

Ощутить свою принадлежность к родному городу, формирования у них навыков социального поведения через игру.

Физическая культура: Формирование потребности в двигательной активности.

Музыка: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Оборудование: мультимидийный проектор, презентация. 

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

Ход занятия:

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. (Слайд №1 с названием «Россия – наша страна») Как она называется?

Воспитатель:

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.         (Степанов)

Столица нашей родины – Москва.

(Слайд №2 с названием «Москва – столица нашей Родины»)

Песня «Родине – светлая песня»

В – У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы, знаете их?

(Флаг, герб, гимн).

В – Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы.

(Показывает флаг)

В – Из каких частей состоит полотнище флага? Какого они цвета?

(Флаг России состоит из трёх цветов).

В – Белая полоса – это (белоствольные берёзки, снег и облака)

Синяя полоса – это (реки, моря, озёра, небо)

Красная полоса – это (тепло, солнце, любовь)

В – Что мы называем Родиной?

(Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы).

1 ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги.

По которой мы идём.

2 ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3 ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

В. – Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится:

1 р. «Всякому мила своя сторона»

2 р. «Везде хорошо, а дома лучше»

3 р. «Своя земля и в горе мила»

В. Мы живём в Республике Марий Эл, Президентом является Леонид Игоревич Маркелов. Главный город в Марий Эл – город Йошкар – Ола.

(Слайд № 3с названием «Йошкар – Ола – главный город в Марий Эл» )

В. Марийский Край родной,

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край марийский милый,

 Ты как цветок – прекрасен, юн и чист.

Много талантливых людей вырастила наше республика. Это писатели и поэты – Ким Васин, Семён Вишневский, Миклай Рыбаков.

(Слайд №4 с названием поэты и писатели)

Музыканты – Андрей Эшпай, наш земляк Арсений Яйцов)

(Слайд №5 с названием «Музыканты» )

Марийский танец.

В. Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему городу и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее. На берегах легендарной реки Волги расположен древний город Козьмодемьянск.

(Слайд №6 с названием «Наш город»)

Он основан в 1583 году. Начал расти город с маленькой деревянной часовенки, которую построили монахи из Макарьевского монастыря. Затем поставили острог, окруженный крепостной стеной. Город перенес большой пожар, после которого застройки проводили по плану. Стали появляться улицы. Город разрастался. Волга служила торговым путем. Приезжало много фоторепортёров. Их привлекало естественная красота природы. Сейчас в городе проживает около 25000 человек. Город знают и в Москве, о нём складывают стихи наши поэты-земляки.

Мой город, ты растешь и хорошеешь

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зелёные аллеи

В весенних солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живешь в кольце Козьмодемьянских садов.

И наслаждаться соловьиным пением

К нам едут из огромных городов.

 

1 р. Козьмодемьянск - мой город,

Козьмодемьянск- мой сад,

Люблю твой зеленый, весенний наряд

 

2 р. Люблю твои парки, прохладу аллей

И буйный рассвет молодых тополей.

А наше путешествие продолжается. Чтобы открыть следующий слайд, вы, ребята, должны рассказать о достопримечательностях нашего города. (Ответы детей. Н-р: Художественно – исторический музей им. А.В. Григорьева, Музей Купеческого быта, Стрелецкая часовня, памятник «12 стульев» и т. д.)

(Слайд №7 «Достопримечательности нашего города»)

1 р. Мы Родину не выбираем.

Но если б выбор был у нас.

Мы выбрали бы эти дали.

Где с вами живем мы сейчас.

Много народов разных национальностей живет у нас в городе: и русские и марийцы и чуваши, все они относятся друг к другу по - дружески. И мы с вами, ребята, умеем дружить и знаем песню о дружбе.

Песня о дружбе.

2 р. Летят лучи стремительно, как реки,

Туман белесый тает, словно лёд,

Мы трудимся и солнечный навеки

Марийский край наш строится, растет.

Что такое Родина?

Марий Эл - земля!

Что такое Родина?

Республика моя!

Я люблю отчизну.

Край свой, отчий дом.

Что мы знаем с детства - Родиной зовем!

В - Сейчас хочу, чтобы мы взялись за руки и показали какие мы дружные, сплоченные. Ребята, давайте подарим нашему городу свои пожелания и улыбки. (Дети называют по одному пожеланию).

В - Вот и настала пора расставания. Давайте же скажем простые слова: «Друзья, до свиданья!»

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...