Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство»
«Школа пешеходных наук»
(старшая группа)
Познакомить детей с работой пешеходного светофора;
Закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;
Продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;
Закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;
Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;
Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;
Упражнять в отгадывании загадок;
Активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);
Развивающие:Развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
Воспитательная:Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Вот глазок зажегся красный —
Путь закрыт, идти опасно! (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Желтый свет — предупрежденье:
Наберись, дружок, терпенья. (То же самое с желтым огоньком)
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет! (То же — с зеленым огоньком)
Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор».
(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?
Дети: На нем изображен человек.
Светофор: Что он делает?
Дети: Он стоит.
Светофор: Какого он цвета?
Дети: Он красного цвета.
Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?
Дети: Мы будем стоять.
Светофор: Что видите здесь?
Дети: Зеленый человек идет.
Светофор: Что будете делать на этот сигнал?
Дети: Мы будем переходить дорогу.
Физкультминутка «Светофор»
Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.
Дидактическая игра «Собери машину»
Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.
(Дети собирают картинку из частей. Во время работы звучит музыка.)
Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.
Игра «Найди дорожный знак»
Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.
Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?
(Ответы детей)
Светофор:
Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Игра «Что лишнее?»
Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.
Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Светофор предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сигналы регулировщика»
Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).
Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные, хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас дипломами «Юный пешеход» (награждение) и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы.
Светофор прощается с детьми.
Читайте также |
---|
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...