Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство»

«Школа пешеходных наук»

(старшая группа)

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: Формирование безопасного поведения в окружающем мире у детей.
Задачи:
Обучающие:

Познакомить детей с работой пешеходного светофора;

Закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;

Продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;

Закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;

Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;

Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;

Упражнять в отгадывании загадок;

Активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);

Развивающие:

Развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

Воспитательная:

Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения, беседа о транспорте, улицах, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Развивающая среда: демонстрационный материал: костюм светофора, макет пешеходного светофора, аудиозапись «Берегись автомобиля», жезл, фуражка, свисток; раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, задание «Найди дорожный знак», дидактическая игра «Зажги огонек», «Собери машину», дипломы «Юный пешеход».
 
Ход НОД:
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
Сюрпризный момент: Входит педагог, одетый в костюм Светофора.
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель — Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей) Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.(Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Зажги огонек»).
Дидактическая игра «Зажги огонек»
Светофор:                  

Вот глазок зажегся красный —

Путь закрыт, идти опасно!     (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его).

Желтый свет — предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья. (То же самое с желтым огоньком)

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет! (То же — с зеленым огоньком)

Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор».

(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора. Во время работы звучит музыка.)

Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?

Дети: На нем изображен человек.

Светофор: Что он делает?

Дети: Он стоит.

Светофор: Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета.

Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?

Дети: Мы будем стоять.

Светофор: Что видите здесь?

Дети: Зеленый человек идет.

Светофор: Что будете делать на этот сигнал?

Дети: Мы будем переходить дорогу.

Физкультминутка «Светофор»

Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.

Дидактическая игра «Собери машину»

Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.

(Дети собирают картинку из частей. Во время работы звучит музыка.)

Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Игра «Найди дорожный знак»

Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.

Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?

(Ответы детей)

Светофор:

Посмотри: силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Игра «Что лишнее?»

Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.

Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Светофор предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сигналы регулировщика»

Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).

Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные, хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас дипломами «Юный пешеход» (награждение) и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы.

Светофор прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...