Занятие по математике «Путешествие в сказку»

для детей подготовительной группы

 

Программное содержание:

  • Учить решать логические задачи
  • Продолжать учить пользоваться знаками +; -
  • Закрепить знание о геометрических фигурах
  • Продолжить развивать умение разгадывать кроссворды решать задачи
  • Закрепить представление детей о последовательности дней недели

Демонстрационный материал: игрушки «Колобок», Лиса, Медведь, схематическое изображение кроссворда, карточки с примерами, карточки с кружочками и цифрами

Предварительная работа: экскурсия по групповой комнате

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки?

Жили были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.

Колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня. Заяц, а лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

3. Сколько месяцев в году? Назови их.

4. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Размял бока Колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк зубами щёлк.

Волк: Колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки.

1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех ребят.

2. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.

3. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

4. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам разгадать кроссворд.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком. Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)

7. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

 кросворд

Какие вы умные хвалит медведь и отпускает Колобка.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково пропевает:

Не сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Пришел в гости Колобок.

Колобок: да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.

Лиса: А сейчас отгадайте загадки. Посмотрю. Правда ли вы такие сообразительные.

Игра «назови соседей»

Воспитатель называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.

Лиса: д, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.

Ну что ребята понравилась ли вам сказка?

Что интересного было в ней?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?

На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали сообразительными, умными. Но нам пришла пора прощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...