Конспект НОД в старше – подготовительной группе по правилам дорожного движения «Дети, автомобиль, дорога»
Программное содержание:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора.
2. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.
3. Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.
Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.
4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
А сейчас, отгадайте загадки:
Едет он на двух колесах, Что за чудо- синий дом,
Не буксует на откосах, Окна светлые кругом,
И бензина в баке нет. Носит обувь из резины,
Это мой…(велосипед). А питается бензином.
(Автобус)
По плохой … (дороге) далеко не уедешь.
Два брата бегут – а двое догоняют. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: А что нужно знать, когда отправляешься в путешествие?
(ответы детей)
Правильно, правила дорожного движения, сокращенно ПДД.
Вот мы идем, а впереди - дорога. Как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину? Ответы детей.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу (по «зебре»)
А кто нам помогает перейти улицу? (Постовой, светофор)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает кружки красного, желтого и зеленого цвета поочередно: на красный цвет дети просто стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте.
А теперь, дети прочитают стихи:
Я большой! Скажу вам прямо:
В школу в следующем году
Я без папы и без мамы
Сам по улице пойду!
А на улице машины!
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Знаки знаю наизусть.
Чтоб решить с машиной спор
Посмотри на светофор.
Загорелся красный свет-
Я стою - прохода нет!
Если жёлтый светит нам –
Я гляжу по сторонам…
Наконец, горит зеленый,
Значит, путь для нас открыт!
Я иду, и ЗИЛ груженый
Предо мною тормозит!
Отгадайте, кто идет?
Ну, конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне подскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.
Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»
Дети называют знаки, рассказывают, что они означают. Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.
Воспитатель: Дети, у нас на занятии присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.
Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы.
Сотрудник читает клятву пешехода, а потом дети говорят: «Клянусь» 3 раза.
Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»
Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!
Сотрудник ГИБДД: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.
Читайте также |
---|
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...