Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение и закрепление представлений о транспорте.
  • Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить, рулить, сигналить, перевозить, продавать).
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Наборное полотно.

 

Ход занятия:

Педагог встречает детей с коробкой в руках, предлагает взять из коробки по одной картинке.

- Ребята, посмотрите, на доске игровое поле. Найдите место для вашей картинки и составьте предложение.

1-й ребенок: Самолет летит в небе.

2-й ребенок: Поезд едет по рельсам и т.д.

Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения Как одним словом назвать картинки?

Дети: Транспорт

Правильно. Какой вы знаете транспорт?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Назовите людей, которые управляют транспортом.

Дети: Водители, машинисты.

Правильно, ребята. Это люди, которые управляют транспортом.

Скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Регулировщик, светофор…

Давайте с вами поговорим о водителях.

Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным. Машин на наших улицах много, и мы с вами тоже должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка

Детям предлагаются загадки о знаках дорожного движения.

А сейчас мы поиграем в игру «Правильно-не правильно»

О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О транспорте и правилах дорожного движения.

Если ты выучишь правила дорожного движения!!! И будешь их соблюдать, то у тебя все будет отлично!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...