«Остров сокровищ» 

конспект комплексного занятия по физической культуре для детей подготовительной логопедической группы

Цель:

  • Упражнять в различных видах бега и ходьбы.
  • Продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики, стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.
  • Закрепить выполнение основных видов движений.
  • Воспитывать интерес к подвижным играм, спортивным состязаниям.
  • Развивать координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику, силу голоса.
  • Активизация и обогащение словаря по темам «Птицы» и «Животные».
  • Автоматизация звука [р], [р,].
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Карта острова, разрезанная на 4 части
  • Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум моря», «Ни чего на свете лучше

нету», «Чунга – Чанга».

  • Бревно, мячи утяжелённые – 3, мат – 2, конус – 6, перекладина – 4, мягкий модуль «горка», «кочки».
  • «Пещера» - мягкие модули, заполненные пластмассовыми мячами.
  • Карточки со словами «Р Ч ГА», «О н О В Р», «О к С а О Р».
  • Карточки с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А, шкатулка.
  • Карточки с изображением животных и птиц, в названиях которых есть звук [р].
  • Две магнитные доски, 2 маркера, 2 альбомных листа, магнитики.

 

Ход занятия: (сюжетно – игровое)

I. Организационный момент.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

- Дети, вы когда-нибудь мечтали найти клад или сокровище?

- Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла. Мне кажется, что это загадочный план острова сокровищ. Давайте его соберём.

карта

Дети собирают план, складывая его из четырёх частей.

- О чём нам говорит эта карта?

- Здесь написаны какие-то слова? А какую букву размыло водой? (сок_овище, пеще_а, го_а, мо_е, ост_ов).

- Как наитии сокровище? Как вы думаете, где оно находится на карте? (в пещере, на острове) А где находится остров? (в море).

- Значит нам нужно добраться до моря. Отправляемся в путь.

 

II. Вводная часть (под музыку «Ни чего на свете лучше нету»).

Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, в полуприседе; бег, бег с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения на дыхание.

- Вот мы и пришли. Послушайте, вы ничего не слышите? (звучит музыка шум моря).

- Садимся в лодку и поплывём к острову (дети садятся друг за другом на колени).

- Давайте посмотрим в бинокль. Посмотрите направо, налево. Не видно ещё острова? Тогда берём в руки весла.

Логоритмическое стихотворное упражнение.

Динь – дон, динь – дон,                       Руки вверх, ладони широко открыты,

                                                           Руки к груди, ладони сжать в кулак.

Мы на лодочке плывём.                       Ладони вместе, «лодочка» плывёт

Ветер по морю гуляет,                         Руки верх, пальцы поочерёдно сгибаются и разгибаются

Ветер лодочку качает –                            

Вправо лодочку качает.                        Наклон вправо, руки вправо

Влево лодочку качает.                          Наклон влево, руки влево

Динь – дон, динь – дон,                        Руки вверх, ладони широко открыты,

                                                            Руки к груди, ладони сжаты в кулак

Дружно к берегу гребём,                      Кисти сжаты в кулак, «грести вёслами»

Вправо к берегу гребём,                       «Грести» правой рукой, рука в сторону

Влево к берегу гребём.                         «Грести» левой рукой, рука в сторону

К берегу пристала лодка                       Пальцы переплетены, руки вперёд, ладони наружу

Мы на берег прыгнем ловко.                  Прыжок вверх, на две ноги, руки в стороны.

 

- Вот мы с вами и на острове. Устали сидеть в лодке? Давайте потанцуем.

Дети перестраиваются из одной шеренги в три.

 

III. Общеразвивающие упражнения:

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку «Чунга – Чанга».

1. «Наклоны головы»

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- наклон головы вправо, опуская голову вперёд, плавный         переход к левому плечу, 2 – то же начиная с наклона влево.

2. «Поднимаем плечи»

     И.п. – то же. Плечи одновременно поднимаем вверх, опускаем вниз.

3. «Вверх – вниз»

     И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, ладони открыты. 1- правое плечо

     вверх, левое вниз, 2- левое плечо вверх, правое вниз.          

4. «Руки»

     И.п. – то же. 1- правая рука в сторону, 2- левая рука в сторону, 3- правая рука вверх, 4 –

     левая рука вверх, 5- правая рука в сторону, 6- левая рука в сторону, 7- правая рука вниз,

     8- левая рука вниз.

5. «Приседаем»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1- присели, колени в стороны, руки вперёд, ладони вертикально, 2- встать, И.п.

6. «Шагаем в сторону»

     И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони открыты в стороны. 1- шаг правой ногой в

     сторону с приседанием, 2- приставить левую ногу, 3,4- то же в левую сторону.

7. «Наклоны»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1- наклон вправо, левая рука вправо над головой, 2- И.п., 3- наклон влево, правая рука влево над головой, 4- И.п.

8. «Вперёд»

И.п. – то же. 1- наклон вперёд, руки далеко назад, 2- выпрямиться, руки вперёд.

9. «Достань колено»

И.п. – то же. 1- правое колено вверх в сторону, локтём правой руки коснуться колена, 2- И.п., 3- левое колено поднять вверх в сторону, локтём левой руки коснуться колена, 4- И.п.

10. «Назад»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- правая нога далеко назад, руки вперёд, 2- И.п., 3- левая нога далеко назад, руки вперёд, 4- И.п.

11. «Медленные прыжки»

И.п. – о.с. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки опустить.

12. «Быстрые прыжки»

То же в быстром темпе.

13. «Шаги»

И.п. – о.с. Поочерёдное приподнимание пяток, носки остаются на месте. Свободное движение рук.

Перестроение в одну колонну с ходьбой по кругу.

- Ребята нам надо обследовать остров.

 

IV. Основные виды движений.

«Полоса препятствий»

1. Ходьба по бревну с перешагиванием через мячи.

2. Кувырок.

3. Прыжки в высоту с места через три препятствия.

4. Ходьба по наклонной поверхности, спрыгивание.

5. Проползти под дугой на спине.

6. Перешагивание с «кочки» на «кочку»

- Мы дошли с вами до пещеры, но вход в неё закрыт. Что бы пещера открылась нужно выполнить задания.

Эстафета «Нарисуй птицу»

Дети делятся на две команды. Первые участники бегут к листкам бумаги и рисуют маркером какую-либо часть птицы и возвращаются к командам. Далее следующие участники продолжают рисунок, добавляя по одной части.

- Надо придумать название птице. Каких птиц вы знаете в которых есть звук [р] (ворона, скворец, орёл и т.д)

- Угадайте, какая птица может поселиться на острове.

Р ч Г А

О н о В Р

О к С а о Р

- Читать название нужно, начиная с самой большой буквы.

Эстафета «Насели остров птицами и животными»

Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники добегают до доски, берут карточку с изображением птицы или животного, громко называют его и прикрепляют магнитом к доске.

- Молодцы! Вы работали очень дружно и справились со всеми заданиями. Теперь на острове живет много птиц и животных, а мы с вами стали ловкими, умными и смелыми.

Теперь можно пройти в пещеру. Давайте искать сокровище. (дети в сухом бассейне с мячами ищут шкатулку с «сокровищами»)

Упражнение на развитие силы голоса.

- Мы с вами нашли сокровище. Давайте громко – громко крикнем «Ура!», а ещё громче, теперь тихо, ещё тише, шепотом.

- Хорошо, открываем шкатулку. Посмотрите, здесь лежат какие-то листки и на них что-то написано. Дети рассматривают находку и произносят написанные там буквы.

Р   Ж   У   Б   А   Д

- Ребята, из этих букв можно составить слово. Какое у вас получилось слово? – Дружба.

- Как вы думаете, почему нам удалось найти сокровище?

- Именно дружба помогла вам пройти все испытания. Дружба – самое главное сокровище на свете!

- Нам пора возвращаться домой. Пока лодка несёт нас родным берегам мы будем спать и слушать музыку волн.

 

V. Заключительная часть.

Мышечная релаксация «Морские волны»

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка «Звуки природы. Шум моря».

Подведение итога.

 

Используемая литература:

1. М.Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре»

2. Л.Пенькова «Под парусом»

3. Е.Маслюкова «Коррекционно – педагогическая работа»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...