«Каша – матушка наша»
(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.
2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.
3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.
4. Познание: расширение кругозора детей,
5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И в дружную нашу группу пришел!
Лето уже стучит в окно,
И в группе у нас тепло и светло!
1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле. Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха). А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь). Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном). А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).Сорока - белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)
Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Мясной холодец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)
Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)
Лавровый лист... (Нет)
Чернослив и изюм... (Да)
Перец болгарский... (Нет)
Клубничное варенье... (Да)
Бисквитное печенье... (Нет)
Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).
- Какая каша у вас самая любимая?
- Чем полезна каша? (каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).
Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли, каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. Щи да каша – сила наша.
6. Хороша каша, да мала чаша.
7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...