Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
«В гости к Винни Пуху»

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Воспитывать умение правильно вести себя в лесу.

Образовательные: Формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь природных явлений и объектов. Расширять представления об образе жизни диких животных. Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать навыки порядкового счета. Закреплять умение детей образовывать двусоставные слова (косолапый).

Развивающие: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей.

Материалы:

Карточки для игры «Подумай и подбери» на каждого ребенка. Посылка. Конверт. Картинка Винни Пуха (разрезная). Горшочек с листочками красного и желтого цвета. Бумажные листья. Наглядный материал: лист березы, липы, рябины, ивы, клена. Мяч. Корзинка с воздушными шарами. Фланелеграф.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе, об изменениях образа жизни диких животных в связи с сезонными изменениями в природе. Работа с гербарием. Словесные и дидактические игры, «С какой ветки детки?», «Где, чей домик?». Чтение сказки о Винни Пухе.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Ноябрь, – какой по счету месяц? Значит, какая осень сейчас? (поздняя)

Воспитатель: - Посмотрите в окно и кажите, какая сегодня погода? Какое настроение у человека в пасмурную (солнечную) погоду? Что может делать человек в таком настроении? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а если погода солнечная (пасмурная), то меняется ли наше настроение? Каким оно будет? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть. Проводится игра «Подумай и подбери» (Дети должны подобрать соответствующие картинки к радостному лицу и грустному. Дети должны объяснить, почему именно так подобрали.)

Воспитатель: - А теперь, чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и ласково назвать друг друга по имени, при этом улыбаясь. Что вы почувствовали? Какое у вас теперь настроение? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что и в группе стало тепло, уютно и радостно от ваших улыбок?

Воспитатель: - Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена и от кого пришла?

Давайте посмотрим.

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: - Адрес наш, но от кого она? Здесь конверт. Надо посмотреть, что в нем. Воспитатель достает из конверта записку, карточки и читает: «Ребята, меня заколдовала злая колдунья! Поэтому я смог прислать вам только карточки. Разложите их в соответствии с числами от 1 до 5 сверху в них, и вы расколдуете меня».

Дети выкладывают карточки, и получается картинка Винни Пуха.

Воспитатель: - Так кто же отправил нам посылку? Ну, конечно же, это Винни Пух! Мы расколдовали его! Спасли Винни Пуха! А теперь давайте, скорее, откроем посылку! (Воспитатель с детьми открывает посылку. Там лежит горшочек, листок с цифрой 1 и письмо). Читаем: «Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь ни каких трудностей и вообще, смелые и дружные. Приглашаю вас в мой сказочный лес в гости. Я приготовил для вас игры. А еще у меня есть для вас очень трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Пух».

Воспитатель: - Задания Винни Пуха написаны на осенних листочках, которые пронумерованы по порядку. Ну, что решили? Пойдем в гости? Справитесь? Тогда читаем первое задание. «Вспомните слова, с которыми Винни Пух ходил в гости. Если вы правильно скажите, то окажетесь в сказочном лесу». (Дети произносят слова и закрывают глаза).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите вокруг. Мы же с вами оказались в лесу. Под ногами лежит первый снежок, деревья почти сбросили свои листья. Ой, а вон на том дереве еще держится листочек, и там, я вижу, что – то написано. (Дети срывают листок с цифрой 2).

Воспитатель: - Ребята, а с какого дерева этот лист? Значит, этот лист, какой? (березовый). А лист с клена (ивы, рябины, липы) какой?

Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем задание Пуха. «Я собирал гербарий. Но, пока листья сушились, забыл какой лист с какого дерева. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, а как же мы поможем Винни Пуху? Наверное, своими знаниями. (Воспитатель показывает по очереди детям листья с разных деревьев. Дети рассказывают о листьях).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Винни Пух прислал нам не настоящие листья, а бумажные? (предположения детей). Винни Пух хоть и собирал гербарий, но он побоялся, что его листья рассыпятся, так как они очень хрупкие, сухие.

- Теперь давайте искать следующий лист. Каким он будет по счету?

(Третьим).

Дети находят лист рядом с ёлкой. Там же лежит мяч.

Воспитатель: - А зачем же здесь мяч? Я уверена, что это мы узнаем в задании. «Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей дом?». Но вы находитесь в лесу, значит называть «дома» надо только лесных жителей». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «Чей дом?» (у медведя - медвежий, у лисы - лисий, и т.д… у барсука, у волка, у белки, у зайца).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами поиграли и выполнили очередное задание. Идем дальше.

- Ребята, посмотрите, здесь сугроб. В середине отверстие. Хотите узнать, кто там? Тогда надо отгадать загадку (воспитатель загадывает загадку о медведе). Ребята, а что вы еще знаете о медведе? Кто может рассказать о нем? (дети составляют описательный рассказ о медведе).

- Почему медведя называют «косолапым»? давайте походим так, как ходит медведь (лиса, волк, заяц).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что поздней осенью медведь ложится спать? А как вы думаете, где сейчас Винни Пух? Что может ему сниться? (мед, малина, солнце, трава). А чей сон (хвост, туловище, лапы) у медведя? (медвежий). Хорошо ему, наверное, в своей берлоге.

- А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить медведя? (не кричать, не ломать ветки, и т.д….)

Воспитатель: - Что – то мы с вами совсем забыли про наши задания. (воспитатель находит корзинку. Там лежат воздушные шары и лист с цифрой 4). Это, наверное, к заданию Винни Пуха. Задание: «Вспомните, на чем Винни Пух решил добраться до дупла с медом? У вас в корзинке лежат шарики. Попробуйте их надуть». (Дети надувают шары, рассматривают их и говорят, на что они похожи).

Воспитатель: - Вот мы и выполнили очередное задание. Нам надо идти дальше. Но как мы с вами пойдем с шарами по лесу? Что может с ними произойти? А мы, хоть и в сказочном лесу, должны вести себя тихо и не забывать об этом. Давайте все – таки сдуем наши шары и послушаем, с каким звуком они сдуваются. (Дети сдувают шары и произносят звук «с-с-с»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите по сторонам, вы видите где – нибудь еще листья? Значит, задания мы с вами выполнили все. И теперь можно возвращаться в детский сад. (Дети произносят волшебные слова «Один, два, три, четыре, пять, мы в саду опять!»).

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. Теперь пора открыть горшочек. (В горшочке записка и маленькие листочки). Записка: «Если вам понравилось в моем лесу, если задания показались интересными, то возьмите желтый листочек. Если было скучно и неинтересно, возьмите красный листик. До свидания!»

Дети выбирают листики. Подводится итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...