Экологическое воспитание. Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Подготовительная группа

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать?

- А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес).

- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами).

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

Что означает этот знак?

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи дерн и тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

В Викторова "Цветок"

Цветок на лугу

Я сорвал на берегу.

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу постоял?

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

Со мною осторожен будь

И знай, где развести меня, дружок.

И если это знаешь ты,

Не принесешь ты в лес беды.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:

Здесь трава, а здесь тропинка. Побежим по траве? (нет, пойдем по тропе)

Дети заходят в зимний сад. Слышится пение птиц.

- Красота какая! Вам нравится? А здесь еще какие - то знаки! (предупреждение)

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

Не ломай домишко

Трудяги муравьишки

И никому не позволяй

Ты здесь играй, гуляй,

Но "азбуки" лесной не нарушай!

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо.

Не разоряйте птичьих гнезд!

10. Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь - мы свои!

- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).

- А по каким признакам можно узнать живое?

Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.

- Давайте сделаем лесу подарок - волшебный цветок. Вот у меня цветоложе, а лепестки еще не распустились, вы им поможете распуститься, называя живое. (дети берут лепестки и называя живое собирают цветок)

- А хотите подольше остаться в лесу? Вы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. (выставить на мольберт изображение стоянки полянки)

- Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. (На втором мольберте изображения предметов, необходимых для оборудования стоянки: костер, спички, палатка, топор, ружье, костер с дерном, магнитофон, телевизор, диван, большая кастрюля, котелок).

- Что бы ты выбрал, Максим, для стоянки? Почему?

Хорошо отдыхать, но что - то скучно стало, может поиграем... Знаете игру про охотников? Кто такие охотники? Зачем они нужны?

Игра "Мы охотимся на льва".

Побежим на лужок, на речной бережок

На траву, на цветы полюбуемся.

Как луга хороши у зеркальной воды!

Ароматом цветов не надышимся!

Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем -

Постоим, поглядим, полюбуемся!

Заяц (из - за ширмы)

Что кричите вы, ребята.

Разве можно так кричать?

Воспитатель: Заинька, ты нас прости, мы решили узнать, кто лучше всех в лесу и на лугу слышит.

Заяц: Я первый услышал вас и скорее прибежал, т. к. слышу я очень хорошо. Посмотрите сюда! Вот такие у меня большие уши, они свободно поворачиваются на голове, улавливают даже самые тихие шорохи. Но прибежал я сюда еще и потому - что очень хорошие слова услышал, редко теперь можно услышать их, все больше "сорвем, сорвем, венки сплетем, сорвем, сорвем, букеты сделаем". А такие слова:

Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем,

Постоим, поглядим, полюбуемся.

Им все лесные жители очень обрадовались и непременно, многие прибегут посмотреть на детей.

Воспитатель: Заяц, может знаешь, кто сюда придет?

Заяц: Отгадайте!

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее ... (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Сыровато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

Трав копытами касаясь, ходит по полю красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).

Воспитатель: Значит, лисица, медведь, волк, лось хорошо слышат?

Заяц: Слышит тот лучше у кого большие уши (дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось)

Воспитатель: Заяц, а у кого еще большие уши?

Заяц: Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где - нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и в верх ногами, зацепившись коготками за какой - нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.

А вот сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете не найдете. Потому - что их там нет (показать картинку кузнечика).

Воспитатель: Заинька, так что кузнечик совсем не слышит?

Заяц: Нет кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Ладно некогда мне с вами про кузнечиков беседовать. Пока! (появляется ворона).

Ворона: Среди лесных жителей молва прошла: пришли защитники растений и животных. Мы птицы хоть и слышим хуже, но добрые слова сразу услыхали.

Воспитатель: Значит вы птицы слышите не очень хорошо.

Ворона: У большинства птиц нет ушей, поэтому мы слышим плохо и больше всего полагаемся на свои глаза. Но есть среди нас исключения: те кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.

Воспитатель: А кузнечик слышит ногами.

Ворона: Это еще что! Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу - слышат усами. Саранча - животом. Рыбы и раки слышат всем телом.

Сейчас я случайно услышала разговор двух жуков желтого и зеленого. Желтый говорит: " Желтым жуком быть лучше, смотри какой я красивый!". А зеленый ему отвечает: "Нет зеленым быть хорошо, мне лучше живется!". Прилетел красный и говорит: "Мне лучше всех живется!".

Ребята, как вы думаете, какой же жук прав? Мы вчера с вами лепили жуков, но никуда их не поселили. Давайте поселим их в нашем саду. (Дети расселяют жуков на растениях и цветах).

Все - все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем - то не очень дружны -

Мы все таки очень друг другу нужны.

А если нам кто - то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б. Заходер

Дидактическая игра "Украсим поляну цветами" (из частей собрать цветы: ромашка, колокольчик, василек, тюльпан).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...