Конспект НОД «Нарядные матрёшки»
Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Развивать сенсорные представления, мыслительную активность.
- Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
- Обогащать словарь дошкольника.
- Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация
Материал: Набор матрешек до 5 штук, бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.
Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел мишка в гости и принес нам подарок.
Какая коробочка красивая, интересно, что там, давайте посмотрим, что внутри.
Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам мишка принес.
Эта кукла называется – Матрешка.
Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.
Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
Матрешка, матрешка, откройся немножко.
Давайте, соберем всех матрёшек- сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).
Ставим все матрешки в ряд.
Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько больших матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
Давайте соберем маленьких матрешек в большую.
Для этого мне нужен помощник.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрешками.
Все нарядные сестрички, На ногах есть черевички, Любим петь и танцевать И с ребятами играть. |
Хлопают в ладоши Выставляют поочередно ноги Присесть, встать, руки на поясе Прыжки вокруг себя. |
Д/и «Подбери фартук для матрешки»
На столе разложен дидактический материал на каждого ребенка.
Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберём им фартучки такого же цвета, что и косыночка.
Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.
(Дети выходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)
Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.
Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные.
Ребята, пришло время проститься с нашим гостем.
Итог: Дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Играли).
С кем познакомились? Что больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»