Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе

Цель: развитие у детей навыков внимания к читаемому произведению и умению отвечать на поставленные воспитателем вопросы;

Задачи: - закрепление знаний детьми основных цветов и оттенков;

- выражать словами величины : большой, средний , маленький

- обучать сравнению формы геометрической фигуры с эталоном.

Оборудование: ширма, колпачок, радуга, матрешки.

Раздаточный материал: кисти, клей, геометрические фигуры, матрешки (контуры).

 

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Он с бубенчиком в руке, ярко красном колпаке,

Он веселая игрушка, а зовут его ?..... (петрушка)

Петрушка: (появляется с зонтом) Здравствуйте дети, а куда это я попал?

Дети: В д/с , в группу «Семицветик»

Воспитатель: Петрушка, а почему ты с зонтом?

Петрушка: Я к вам спешил и попал под сильный дождь.Ой, а у вас здесь солнце светит и радуга. А ваши дети знают цвета радуги?

Воспитатель: Да , знают и различают их. Давайте назовем их.

(дети называют цвета сверху вниз, Петрушка хвалит их , дети садятся на стульчики)

Петрушка: А теперь, я вам покажу волшебный колпачок.

Ребенок: А что твой колпачок умеет делать?

Петрушка: Маленького превратить в большого.

Воспитатель: У меня есть маленькая матрешка, а твой колпачок сможет превратить ее в большую?

Петрушка: Сможет, если вы скажете волшебные слова: Колпачок наш повернись, всем матрешкам покажись.

(дети говорят слова, появляется средняя матрешка)

Воспитатель: А еще больше?

Петрушка: Смогу , если вы скажете волшебные слова.

(дети говорят ,появляется большая матрешка)

Воспитатель: Какой у тебя чудесный колпачок.

(выстраивает матрешек по величине и спрашивает у детей, какая матрешка какой величины, Петрушка прощается с детьми)

Воспитатель и дети: До свидания Петрушка!

Воспитатель: Дети, посмотрите какие печальные матрешки, Давайте их развеселим, станцуем им хоровод «Мы сидели у окна»

 (дети танцуют)

Воспитатель: Все равно они грустят. Матрешки что-то мне хотят сказать на ушко .

Воспитатель: У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу

(дети садятся за стол)

Воспитатель: (показывает большую матрешку)     Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.

Д/и: «Найди такую же фигуру»- аппликация (помощь воспитателя индивидуально)

Воспитатель: Посмотрите , дети какие стали матрешки нарядные, красивые.

Воспитатель: есть девочка очень необычная, которая все время плачет. Хотите знать как ее зовут?

(дети проходят на ковер и садятся на подушки)

Воспитатель читает произведение А.Барто «Девочка ревушка»

Вопросы:

1. Как звали девочку?

2. Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»

3. За что вам девочка не понравилась?

(ответы детей)

Воспитатель: дети, сегодня вы хорошо и много поработали.

Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...