Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры и счёт»

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование)
Цель:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
  • Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
  • Продолжать учить закрашивать в одном направлении.
  • Закреплять знания о цвете.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с контурным изображением морковки; карточки с изображением предметов; цветные карандаши.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг на ковре.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей назовёт геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют.
- Все ребята молодцы, я вам предлагаю сесть за столы.
На столах у каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает?»
- Ребята у вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Дети рассматривают фигуры во всех 3-х рядах.
- Ребята назовите фигуры в 1-м-ряду ( круг, треугольник, квадрат)
- Назовите фигуры во 2- м - ряду ( квадрат, круг, треугольник)
- Назовите фигуры в 3-м – ряду (треугольник, квадрат)
- А, какой фигуры не хватает? (круга)
- Я вам предлагаю взять карандаш и дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель показывает с изображением предметов и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.
Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,
И под кустики глядит – повороты головой.
Наклонился вправо – пусто – наклон вправо,
Наклонился влево – пусто - наклон влево.
Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.
- Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла коробку, в ней кто – то шуршит. Мне одной было страшно её открывать, давайте откроем вместе.
Воспитатель приглашает ребёнка, и он достаёт из коробки зайчат.
Закрепляем зайчат по очереди на доске.
- Сколько зайчиков?(один)
- Теперь сколько? (два)
- А, теперь, сколько зайчиков?(три)
Воспитатель просит ребёнка посчитать зайчиков (один, два, три)
- Сколько всего зайчат?(три)
Воспитатель опрашивает ещё 2х – 3х детей.
- Ребята зайчики построились на зарядку и не знают, как им посчитаться по порядку. Поможем им?
Воспитатель считает вместе с детьми – первый, второй, третий.
Воспитатель просит посчитать ребёнка (первый, второй, третий), опрашивает 2х - 3х детей.
- Молодцы ребята!
Раздать детям карточки с контурным изображением морковки.
- Ребята давайте вспомним, какого цвета морковка и листики у неё( морковка оранжевая, листики зелёные)
- Я вам предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку и листики.
Дети раскрашивают морковки.
На протяжении всей образовательной деятельности обращать внимание на осанку.
Итог образовательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...