Занятие по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»

Программные задачи:

  • Рассказать дошкольникам о детском организме; о том, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов; дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
  • Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

 

Ход занятия.

Дети, вы, конечно, знаете – чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку. А чтобы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, надо знать и другую азбуку – азбуку здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Ребенок:

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам сил даёт, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

- Много веков назад люди поняли на сколько важно заботиться о своём здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом. Посмотрите на плакат «Строение тела человека» и назовите части тела, которые вы знаете (ответы детей).

Всё наше тело покрыто кожей. Она надёжно охраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг, жарко нам или холодно. Под горячими лучами солнца кожа загорает, делается более плотной и смуглой, чтобы не перегревались внутренние органы. Ногти и волосы – тоже кожа, но только ороговевшая. Ещё кожа защищает наш организм от микробов. Если бы каждый из нас увидел, какое множество микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти. Кто знает, что такое микробы?

(Ответы детей)

- Микробы – это очень маленькие, невидимые, живые существа. Они могут они могут находиться в помещении, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, не мытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни. (Дети рассматривают микробы с помощью микроскопа). Появляется микроб.

Микроб:

- Никакого внимания,

Никакого понимания.

Я – известный микроб

И скажу всем – здоровью – стоп.

Ну зачем вам закаляться?

Лучше хилым быть, худым,

Невесёлым и больным.

Больше прятаться от солнца в тень,

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

- Ты откуда появился в нашей группе?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Воспитатель: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети по несколько раз моют руки мылом. Кушают только мытые фрукты и овощи, пьют только кипячёную воду (микроб начинает дрожать).

- Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути.

Микроб:

Ах, вода, вот это да!

Для меня вода беда!

(Микроб убегает).

- Дети, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

- Есть только вымытые овощи и фрукты;

- Не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);

- Всегда мыть руки перед едой, после туалета, прогулки;

- Есть и пить только из чистой посуды;

- При чихании и кашле рот и нос прикрывать платком,

- Молодцы дети! А сейчас давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Присесть и встать,

Присесть и встать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать,

Головою три кивка,

А в ладоши три хлопка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Дети, кто может объяснить, зачем чистят зубы? (Ответы детей).

Дети, кто может ответить, когда надо посещать зубного врача? (Ответы детей).

Воспитатель: Если в зубе образовалась маленькая дырочка, а человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щёлочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды. В организме человека все взаимосвязано. Например, у человека больные зубы. Тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больными зубами это сделать тяжело. Дети, вы знаете для чего человеку необходима пища? ( Ответы детей )

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Давайте послушаем о правилах приёма пищи .

Ребенок:

- Во время еды не торопись;

- Не ешь на ходу;

- Не переедай;

- Не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;

- Не ешь много сладостей;

- Пищу тщательно пережёвывай.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека? (Ответы детей).

- Дети, давайте поиграем в игру «Полезная и вредная пища». (На столах на каждого ребёнка лежат карточки и картинки. Под зелёную карточку нужно положить картинки, где нарисована полезная еда, а под красную карточку – где вредная еда. (Дети играют).

- А сейчас нам ребята расскажут о витаминах. В каких продуктах они находятся и для чего нужны.

Ребенок 1

Витамин А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Ребенок 2

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Ребенок 3

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребенок 4

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Ребенок 5

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...