Конспекты занятий в подготовительной группе
Тема: «Овощи»
Ознакомление с окружающим миром
Занятие 1.
Цель:
- Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно.
- Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения.
- Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? с опорой на картинки и предметы по данной теме.
- Учить читать и понимать прочитанный текст, включать в речь слова и фразы по теме.
- Обучать детей навыку контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
- Развивать слуховые способности детей.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.
Оборудование: Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, таблички со словами по данной теме, стенд «Овощи», корзина;
иллюстрации «Огород», «Овощи в корзине»;
таблица «У меня …»;
оборудование для игры «Собери овощи в корзину»;
у каждого ребёнка на столе таблица-картинка с овощами и их названиями, картинки «Огород» и «Корзина с овощами» с текстами к ним.
Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня … .
Это огород. Овощи растут на огороде.
Вот корзина. Там овощи.
Мы собрали овощи в корзину. Ход занятия.
1. Оргмомент.
а) Фонетическая ритмика.
б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям
в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).
2. Дидактическая игра «Что принесла кукла Катя?».
Приходит кукла с сумкой, здоровается. Дети смотрят в сумку.
Что там? Там овощи. Дети по одному на ощупь определяют, что в руке, устно – дактильно с опорой на таблицу или самостоятельно проговаривают: «У меня…» . Муляжи овощей выкладываются на стол.
Затем педагог с детьми устно – дактильно прочитывают слова по табличкам, уточняя звукобуквенный состав слов.
3. Работа по иллюстрациям «Огород», «Овощи в корзине».
Указывая на муляжи овощей, педагог спрашивает:
«Что это? Назови одним словом». Это овощи.
Педагог прочитывает текст устно – дактильно, показывая на картинке.
(Это огород. Овощи растут на огороде.)
Где огород? Что растёт на огороде?
Дети отвечают на вопросы самостоятельно, либо прочитывают текст к картинке.
Подобная работа проводится по картинке «Овощи в корзине».
(Это корзина. Там овощи.) Что это? Это корзина.
Что в корзине? В корзине овощи или Там овощи.
4. Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину».
При выполнение это игры используется такой приём, как чтение с губ.
На вертолине разбросаны картинки с овощами, дети бегают вокруг вертолины, педагог беззвучно, с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут тот овощ, который был назван и «складывают» в корзину (картинка корзины на магнитной доске), чётко проговаривая предложение: «У меня … .» Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны в корзину.
Педагог: Что мы сделали? Мы собрали овощи в корзину.
5. Итог занятия.
Занятие 2.
Цель:
- Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно.
- Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения.
- Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это? с опорой на картинки и предметы по данной теме.
- Обучать детей навыку контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
- Учить детей умению вести диалог.
- Развивать слуховые способности детей.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.
Оборудование: Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, таблички со словами по данной теме, стенд «Овощи»;
иллюстрации «На огороде», «Магазин»;
таблицы «Дай …», «У меня …», «У кого?», «Я купил(а) …»;
оборудование для игры «Магазин»;
у каждого ребёнка на столе таблица-картинка с овощами и их названиями.
Словарь: осень, помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, магазин, продавец, у меня … , дай … , я купил(а) … .
Осенью убирают урожай.
Это магазин. Вот продавец.
Ход занятия. 1. Оргмомент.
а) Фонетическая ритмика.
б) Педагог здоровается с детьми. Педагог здоровается и задает детям
в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).
г) Какое сейчас время года?
Что бывает осенью? Что делают люди осенью?
Педагог обращает внимание детей на стенд «Овощи»
и картину «На огороде». (Осенью убирают урожай.)
Дети вместе с педагогом прочитывают предложение
устно-дактильно.
2. Дидактическая игра «Магазин».
а) В группу въезжает большая машина.
Педагог: Как вы думаете, что в машине? Там овощи.
В машине овощи.
Предложения прочитываются устно или устно-дактильно.
Детям предлагаются разные варианты предложений в зависимости от их речевых возможностей.
Машина привезла овощи в магазин.
Какие овощи привезли в магазин?
Дети называют овощи, педагог выкладывает муляжи.
Педагог: Это магазин.
Там продают овощи.
Вот продавец.
Педагог прочитывает предложения и показывает на картинке.
Что это? Это магазин.
Что продают в магазине?
Там продают овощи.
Где продавец? Вот продавец.
Кто это? Это продавец.
Дети отвечают с опорой на текст под картинкой «Магазин» или самостоятельно
б) Дети по одному идут за покупкой в «магазин», просят у педагога тот или иной овощ.
Диалог.
Ребёнок: Здравствуйте … .
Педагог: Здравствуй, Ваня .
Ребёнок: Дайте мне … .
Педагог: Ваня, возьми … .
Педагог произносит фразу за экраном (на слух), чтобы ребёнок не считывал с губ, а пользовался слухом.
Ребёнок: Спасибо, до свидания.
Во время диалога дети пользуются таблицей «Дай …» для правильного произношения окончаний существительных.
(Дай свёкла. – Дай свёклу)
3. Подвижная физминутка. «Работа на огороде».
4. Работа по таблице «Я купил(а) …».
Дети сидят за столами. Педагог: Таня, что ты купила?
Ребёнок: Я купил(а) помидор.
Педагог: Ваня, что ты купил?
Ребёнок: Я купил(а) свёклу.
Во время диалога дети по таблице уточняет правильность
произношения окончаний.
4. Итог занятия.
Таблица для правильного произношения окончаний существительных.
Я купил(а)
|
помидор капусту морковь огурец свёклу лук репу |
Занятие 3.
Экскурсия на огород.
Цель:
- Формировать первичные представления о взаимосвязях в природе.
- Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно.
- Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения, отвечая на вопросы: Кто это? Что это?
- Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
- Учить детей умению вести диалог с взрослым и сверстниками.
- Развивать слуховые способности детей.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи.
- Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.
- Повторить с детьми правила поведения на улице.
- Дать знания о соблюдении элементарных правил поведения в природе, о способах безопасного взаимодействия с растениями.
Словарь: осень, помидор - помидоры, огурец - огурцы, патиссон - патиссоны, фасоль, лук, овощи, огород, у меня … , я собираю … , я положил(а) в корзину … .
Осенью убирают урожай.
Мы собрали урожай овощей. Ход занятия.
1. Оргмомент.
а) Какое сейчас время года? Что бывает осенью?
Что делают люди осенью?
Педагог обращается к стенду «Овощи» и картину «На огороде».
Осенью собирают урожай.
Где растут овощи? Овощи растут на огороде.
Педагог предлагает идти на экскурсию на огород.
б) Беседа о правилах поведения на улице.
2. Экскурсия. Словарь: огород, грядка, овощи, помидоры, огурцы, лук, патиссоны, фасоль; стебель, листья, корень, плоды.
а) Что это? Это огород. Что тут растёт?
Тут растут овощи.
Педагог предлагает рассмотреть овощи, которые растут на огороде. Вот помидоры.
Педагог с детьми рассматривает кусты помидоров, обращает внимание на стебель, листья, корень и плоды.
Что мы употребляем в пищу? Можно ли есть листья и стебли?
Почему?
Дети собирают помидоры и складывают их в корзину.
Что ты делаешь? Я собираю помидоры.
Что у тебя? У меня помидоры.
Затем дети рассматривают грядки с луком, фасолью и патиссонами.
Педагог обращает внимание детей на то, как растут эти овощи.
Лук не видно, он растёт в земле, над землёй только зелёный хвостик.
Дети собирают овощи и складывают их в корзину.
Что ты положил(а) в корзину? Я положил(а) в корзину овощи.
Какие овощи ты положил(а)?
3. Подвижная игра - эстафета «Перенеси овощи».
4. Итог занятия (проводится в группе).
Где мы сегодня были? Мы были на огороде.
Какие овощи мы собирали на огороде?
Мы собирали помидоры, лук, фасоль и патиссоны.
Какие овощи растут на кустах?
Какие овощи растут в земле?
Педагог предлагает детям нарисовать дома огород.
Занятие 4.
Цель:
- Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно.
- Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения, отвечая на вопросы: Кто это? Что это?
- Закреплять навык контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
- Учить детей умению вести диалог с взрослым и сверстниками.
- Развивать слуховые способности детей.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи.
- Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.
- Дать знания о соблюдении элементарных правил гигиены
- Воспитывать в детях гордость за свой труд и уважение к труду своих товарищей.
- Обучать соблюдению правил безопасности при работе с режущими предметами.
Оборудование: Натуральные овощи, таблички со словами по данной теме, стенд «Овощи»;
иллюстрация «Собираем урожай»;
таблицы «Дай …», «У меня …», «У кого?»;
кухонные принадлежности для приготовления салата, фартуки.
Словарь: осень, помидор - помидоры, огурец - огурцы, патиссон - патиссоны, фасоль, лук, овощи, огород, доски, ножи, салат; у меня … , дай … , я буду резать …, я нарезал(а) … ; вымой руки, вымой овощи.
Мы готовим салат. Мы приготовили салат. Ход занятия.
1. Оргмомент.
а) Выставка детских рисунков на тему «Огород».
Педагог предлагает рассмотреть рисунки детей и отмечает работу
каждого ребёнка.
б) Закрепление.
Куда мы ходили вчера?
Что мы делали на огороде?
Какие овощи растут на кустах?
Какие овощи растут в земле?
Какие овощи вы собрали на огороде?
2. Практическая деятельность детей.Приготовление салата.
Дети вместе с педагогом вносят в группу корзину с овощами.
а) Беседа о правилах гигиены. Игра «Можно – нельзя».
Педагог обращает внимание детей на то, что овощи растут в земле и на земле, поэтому они грязные.
Что надо сделать перед приготовлением пищи? Почему?
Педагог проводит игру «Можно – нельзя». Он предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением действий детей и
взрослых. Дети выбирают картинки с изображением «Так надо делать» и «Так делать нельзя». Почему?
б) Приготовление салата.
Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами.
Все действия детей должны сопровождаться речью.
3. Итог занятия.
Салат готов. Ах, какой красивый он получился!
Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат.
Затем по желанию дети читают стихотворение «Овощи».
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...