Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Забавное путешествие»

Цель:
1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера.
2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом.
3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.
4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать   ритм и темп данной музыки.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
6. Воспитать умение работать  в коллективе.

 

Пояснительная записка.
Комплексное  занятие по теме «Весёлое путешествие»  решили провести в  игровой форме, так как  нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации.

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно - их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
При подборе игровых упражнений и заданий детям учитывала их разный уровень сложности, предполагала разные ответы детей, была готова вовремя помочь детям организовать продуктивное речевое общение.
О значении упражнений на развитие мелкой моторики уже сказано много, ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук.


Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на весенний лужок. Туда мы поедем на автобусе.

 

Музыкально-ритмическая разминка «Поехали» (автор Л. Б. Гусева).

Музыкальный руководитель: Дальше мы должны переправиться через реку. На чём поплывём?
- На лодочке!
Упражнение «Лодочка» (пальчиковая гимнастика).

Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки ,друзья,
Это лодочка моя.

Упражнение Лодочка

Воспитатель:  Вот мы и на весенней лужайке. Вдыхайте ароматный воздух, наслаждайтесь теплом. Ребята, ответьте мне на вопрос: какие насекомые встречаются на лугу? (ответы детей). А какие луговые растения вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Над  полями вьются разноцветные бабочки, полевые цветы приветливо встречают нас.
Исполняется музыкальная композиция «Цветы и бабочки» (сл. и муз М. Ю. Картушиной).)

композиция «Цветы и бабочки»

Музыкальный руководитель: Какой весёлый и яркий стал лужок – всем на нём весело.
А рядом с лугом находится красивый пруд. А чьё это пение раздаётся на пруду? Послушайте.
Звучит фонограмма «Лягушки».
Дети читают стихи:

⦁ У маленькой речки
В зелёном леске
Лежат лягушата
На чистом песке.

 

⦁ Они загорают под клёном
Под ласковым солнцем зелёным.

 

⦁ Над речкой зелёной шуршат камыши.
Летают стрекозы в зелёной тиши.

 

⦁ И все лягушата недаром
Покрыты зелёным загаром.

Исполняется песня «Лягушка»  (муз. В. Витлина).
Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а смешные лягушата.
Исполняется «Танец веселых  лягушат» («Озорная полька»  В. Вересокиной).

Дети читают стихи:

1. Идёт, идёт охота,
Заквакало болото.
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.

 

2. Им вовсе неохота
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала: цап, цап, цап.

Песня «Цап, цап, цап» (сл. В Орлова, муз. Т. Назаровой).

«Танец веселых  лягушат»

Проводится игра «Лягушки и аист»  (сл. и муз. С. Г. Насауленко).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдем к рабочим столам и выполним коллективную работу «На пруду».

коллективная работа «На пруду».

Воспитатель объясняет детям технику конструирования  лягушат способом оригами из цветной бумаги.

Воспитатель. У всех лягушата получились замечательные. Сейчас этих весёлых лягушат мы посадим в  наш пруд с камышами и кувшинками, который сделали на предварительном занятии. 

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...