Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме:
«Человек. Части тела»
Цели:
- образовательные:
уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
обогатить словарный запас дошкольников;
формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед.ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед.ч. наст.вр.;
формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
- коррекционные:
способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;
развивать связную речь дошкольников;
развивать слуховую память и внимание детей;
- воспитательные:
воспитывать усидчивость и дисциплинирован-ность;
прививать интерес к строению тела человека.
Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)
II. Основная часть.
1. Введение в тему:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она чем-то озабочена.
Где моя головка, губы, рот и нос?
Их увидеть в зеркале мне не довелось!
Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?
Все я потеряла! Будет мне урок!
Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.
- Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)
- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет вам загадать загадки:
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной.
(Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные.
(Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
- Ребята, вот Глаша интересуется:
Сколько у человека ног? (2)
рук? (2)
пальцев на одной руке? (5)
на двух руках? (10)
на одной ноге? (5)
глаз? (2)
ушей? (2)
носов? (1)
волос? (много)
2. Физминутка.
Руки подняли и покачались –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Ребята, поиграем с Глашей? (Да)
А) Игра «Что чем мы делаем?»
- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим? (глазами)
слушаем? (ушами)
хлопаем? (руками)
едим? (ртом)
нюхаем? (носом)
жуем? (зубами)
Б) Игра «Один-много»
Глаз – глаза, ухо - …, палец - …, нога - …, ноготь - …, губа - …, зуб - …, рука - …, рот - …, лоб - …, ладонь - …, колено - …, ступня - …, спина - … .
В) Игра «Жадина»
Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т.д.
Г) Игра «Запомни, повтори, назови»
- Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.
Логопед дает одному из детей инструкцию:
- Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)
- Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)
- Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима? (Дима хлопает в ладоши)
- Вика, улыбнись. (Вика улыбается)
4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.
- Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.
III. Итог занятия.
Используемая литература:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб, 2001.
2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. – М., 2006.
Читайте также |
---|
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...