Конспект НОД (коммуникация)
Тема: Наблюдение за щенком
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.
2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).
3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).
4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.
Структура занятий
I Вводная часть
а) указание
б) игровой прием (дидактическая игра)
в) прием неожиданного появления
II Основная часть - наблюдение
а) указание;
б) вопросы;
в) прием приближение детей к объекту;
г) игровой прием.
III Заключительная часть
а) вопросы к детям (обобщающего характера)
б) загадывание загадок
в) анализ (поощрение)
Конспект занятия
В.: Дети, сядьте правильно (ноги поставьте вместе, руки положите перед собой)
Дидактическая игра: «Узнай, чья мама»
В.: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай, чья мама». Я буду показывать всем картинки с изображением животных, а вы будете называть, кто их детенышей.
Показываю иллюстрации с изображением козы, коровы, лошади, кошки, собаки.
Последней показываю иллюстрацию с изображением собаки.
В.:Дети, а на этой картинке кого вы видите?
Д.: Собаку.
В.:А кто ее детеныши?
Д.: Щенок.
В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)
Выбегает щенок.
В.: Посмотрите, ребята, вот и щенка! Какой он? (ответы детей)
В.: Давайте его рассмотрим. Посмотрите, наш щенок повернулся и смотрит на Настю. Что повернул щенок?
Д.: Голову.
В.: Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)
Д.: Круглая.
В.: Артур какая голова у щенка?
Д.: Круглая.
В.: А чем слушает щенок?
Д.: Ушками.
В.: Посмотрите, какие у щенка ушки?
Д.: Широкие.
В.: Правильно, широкие, как блинчики висят.
(активизировать детей)
В.: Агата, какие ушки у щенка? (широкие)
В.: Илья, какие у щенка ушки? (широкие)
В.: Дети, а это у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)
В.: Что, ребята я показываю?
Д.: Мордочку.
В.: Давайте все вместе скажем мордочка.
В.: Покажи, Имилия, мордочку у щенка. (Воспитательный момент: «Не бойся, он не кусается и т.п.)
В.: Саша, что показала Имилия? (мордочку)
В.: Ребята, наш щенок смотрит на Арину. А чем он на нее смотрит?
Д.: Глазками.
В.: Да, щенок смотрит на Арину глазками. А какие глазки у щенка?
Д.: Круглые, черные.
(активизация детей)
В.: А что еще есть у щенка на мордочке?
Д.: Рот, нос.
В.: Где находится у щенка глаза, рот, нос?
Д.: На мордочке.
В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Дети, а чем виляет щенок, когда радуется?
Д.: Хвостиком.
В.: Расскажи Алина, какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?
- Короткий.
В.: Правильно, хвостик короткий и загнут колечком. А на чем стоит щенок?
Д.: На ножках.
В.: Посмотрите, сколько ног у щенка?
Д.: 4
В.: Ноги у щенка заканчивается лапками (показываю). Чем заканчиваются ноги у щенка?
Д.: Лапками.
В.: Скажите, а чем покрыт щенок?
Д.: Шерсткой.
В.: Правильно, щенок покрыт шерсткой. Он, как и все животные, любит ласку, любит, когда его гладят. Я сейчас поглажу нашего щенка, а вы посмотрите: глажу я щенка от головы к хвостику, чтобы ему не было больно. А сейчас я подойду к вам, и каждый из вас погладит щенка, как я показывала, а потом расскажите, какая у него шерстка.
Д.: Шерстка у него хорошая, наш щенок хороший.
В.: Дети, наш щенок очень любит играть
Игра со щенком
В.: Посмотрите, как он весело играет. Он радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.
Ребята, когда щенок играет, он не только бегает, но и прыгает. Давайте покажем, как прыгает щенок .
Физминутка
В.: Ребята, наш щенок, наверное проголодался. Давайте дадим ему молоко. (кормление щенка). Посмотрите как щенок лакает молоко: высунет язычок, подтянет молочко и спрячет язычок. Покажите, как он это делает.
Что так делает щенок?
Д.: Лакает молоко.
В.: А теперь дадим ему мясо. Что делает щенок?
Д.: Ест мясо.
В.: А что он сейчас делает?
Д.: Облизывается.
В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл, поел. А сейчас отпустим его к его маме- собаке.
Итог занятия
В.: Дети, а сейчас я загадываю вам загадку:
«Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.»
Кто это?
Д.: Щенок.
Закрепление пройденного
В.: Кого же мы сегодня рассматривали на занятии?
- Какой был щенок?
- Что он у нас делал?
Поощрение детей за хорошие ответы на занятии.
- Занятие окончено.
После занятия предлагаю детям помыть руки с мылом.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...
Путешествие в музыкальную страну
Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...